^Вернуться
  
  
  
Get Adobe Flash player

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

                                                                        Мини-лекция

                             «Эффективное поведение родителей в проблемной ситуации»

                                                           

                                                                            Тезисы.

Стимулируйте развитие у ребенка взрослых черт поведения:

умения говорить о своих желаниях, разговаривать, общаться, стремления объяснить и понять. Не берите ребенка на руки, опуститесь на уровень его глаз: «Скажи, чего ты хочешь, не плачь, а скажи»,  «Успокойся, остынь, поговорим».

Учите и учитесь договариваться, находить компромиссы.

 Например, на прогулке ребенок заявляет о желании еще погулять, опуститесь на уровень его глаз и скажите: «Хорошо, мы погуляем еще 10 минут, когда я подойду к тебе и позову, мы пойдем домой. Договорились?».

Попробуйте общаться с ребенком, как со взрослым, беседуйте с ним, рассказывайте о себе и своих чувствах, о том, что видели (по дороге домой, во время одевания).

Устанавливайте правила и границы дозволенного,в т. ч. и наказания. Понимание, что в жизни существует не только «хочу», но и «надо», следует прививать с малых лет. Ребенок должен руководствоваться не только своими желаниями, но и необходимостью для других членов семьи.

Нет ничего опаснее для ребенка, чем хаос, поэтому:

• чаще всего капризничают дети в семьях, где между взрослыми нет согласия и единства;

• будьте сами последовательны и строги в своих требованиях, иначе слезы и истерики будут способом добиться своего. Ребенок знает, что мамины угрозы могут оказаться пустыми словами, поэтому их следует сразу выполнять. Не шантажируйте ребенка («если ты..., то...»). Прежде, чем что-то запретить, решите, готовы ли вы спокойно вынести каприз.

Игру можно сделать заменой протеста. Попросите одеть мишку или собрать в детский сад куклу, обратитесь от их имени к ребенку, играйте в детские сказки и мультики, используйте соревнование во время сбора игрушек (кто последнюю игрушку положит, тот и выиграл).

Повсеместно стимулируйте и развивайте самостоятельность, творчество ребенка, где он может выплеснуть свою активность, настойчивость, независимость. Дайте ребенку роль «консультанта»: «выбери себе чашку», «посмотри, чистое ли у меня лицо». Полезные вопросы: «Ты наденешь колготки красные или желтые? Что тебе приготовить - яичницу или хлопья с молоком? Почему  ты это хочешь? А чем бы ты хотел заняться (при отрицании других предложений)?».

Нужно разнообразить опыт общения ребенка со взрослыми, включая в общее дело, при этом незаметно помогая и громко радуясь самостоятельности. Чем содержательнее жизнь ребенка, тем меньше времени и сил остается на капризы.

                                                                                                                             материал подготовила:Табатчикова О.Н.

                                                                                                                              воспитатель гр.Пчёлка

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru