^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Как добиться хорошего поведения

                                                                                   (консультация для родителей)

 

1.Используйте похвалу. Часто плохое поведение – способ обратить на себя внимание, в том числе Ваше.

Одна из форм вашего внимания – одобрительно отзываясь о поступке, вы даёте ребёнку понять, что так и надо себя вести. Добрые слова, адресованные ребёнку, придают ему уверенности в себе, в правильности того, что он делает.

Совершенно бессмысленно подмечать в ребёнке только плохое, потому что тогда у него не будет стимула вести себя хорошо.

 Если вы хотите, чтобы дети делали что – то хорошее, не оставляйте незамеченными ни один, даже маленький успех.

Хвалите только по заслугам и не ругайте, если не сделано то, чего вы хотите.

Не обобщайте похвалу, если детей несколько. Слова одобрения должны относиться к каждому ребёнку.

Вы должны помнить, что ругать детей можно и спустя несколько дней после поступка, а вот хвалить за доброе дело и хорошее поведение нужно сразу.

 

2.Используйте похвалу с намёком.

 Это способ показать детям, чего вы от них хотите, а что для Вас не приемлемо. Похвала с намёком преследует сразу две цели: порадоваться вместе с ребёнком его хорошему поступку и напомнить, как не нужно себя вести. Пример, «Мне очень приятно, что ты убрал игрушки и полил цветы, - при этом добавляя, чего удалось избежать: и даже не сопротивлялся и не капризничал».

 

3.Используйте награды и привилегии. Поощрение и похвала с намеком используются в целях закрепления примерного поведения. Привилегии выражают ваше удовлетворение поведением ребёнка, но отличаются от других воспитательных подходов разрешением детям совершать что – то новое или отличное от прежнего, требующее большей серьёзности. Учитывайте «возрастные» желания детей: малышам нравится проводить больше свободного времени с одним из родителей или же подольше валяться утром в кровати. Самое подходящее время для использования наград и привилегий – когда ребёнок сделал что – то трудное, неординарное или приложил немало усилий для решения возникшей проблемы.Ребёнок должен понять связь между хорошим поступком и вознаграждением. Поэтому награды и привилегии как воспитательный приём срабатывают, когда применяются сразу после хорошего поступка, а не по прошествии длительного времени.

Однако, помните, что подарки не следует давать авансом за хорошее поведение в будущем, это больше похоже на взятку, чем на искреннее внимание к ребёнку.

Хотя вознаграждения и усиливают позитивное поведение, но для прекращения плохого поведения они не подходят. Платить детям за то, что они не будут делать плохо, всё равно, что обучать их вымогательству. Вознаграждение призвано контролировать поведение, а не ублажать малолетнего «бандита».

Награды и привилегии требуют разнообразия, чтобы Вы могли поддержать интерес ребёнка, чтобы одни и те же поощрения не наскучили ему.

 

4. Давайте обещание. Сказав детям заранее, как они могут заслужить награды или привилегии, родители и воспитатели тем самым побуждают детей вести себя хорошо или упорно трудиться в будущем. Вы обязаны выполнять данные Вами обещания, если хотите, чтобы они были действенными.

 

Позитивные приёмы воспитания:

 

1.                     Поощрение

2.                     Похвала с намеком

3.                     Вознаграждения

4.                     Привилегии

5.                     Обещание.

Все эти приёмы приносят гораздо больше пользы, чем наказания.

 

Желаем удачи!

С уважением, Русакова Е.С.

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru