^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

                                            Лето – лучшее время для закаливания ребенка

Казалось бы, какая может быть простуда летом? Однако врачи прекрасно знают, что простудные заболевания вызываются вирусами, которые воздействуют на слизистую оболочку, носоглотку, трахею, бронхи и легкие. Причем это воздействие одинаково и летом, и зимой. 

Причин заболевания может быть две: либо перегрев, либо охлаждение. Понятно, что перегрев летом – дело обычное. Однако и охлаждение может подстерегать ребенка где угодно. Малыш может слишком долго находиться в воде, попасть под сильный дождь, посидеть на сквозняке. Всё это разрушает иммунную систему ребенка и позволяет вирусам чувствовать себя хозяевами в его организме. 
Что можно сделать для того, чтобы ребенок болел как можно меньше?
Самое лучшее решение – закаливание ребенка. 
И нет ничего лучше, чем летнее время, для начала закаливающих процедур. 
Вспомните старый бабушкин лозунг: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Эти естественные природные факторы помогут нам укрепить здоровье нашего чада. 
Основные правила закаливания: 
  • Последовательность, 
  • Постепенность,
  • Индивидуальный подход. 
Помните: свежий воздух – Ваш друг. Ребенок должен каждый день бывать на свежем воздухе. Детям до двух лет нужно гулять не менее 4 часов в сутки, детям постарше – 5-6 часов. 

Категорически запрещается кутать ребенка! Это ведет к перегреванию организма. Не забывайте, что дети очень подвижны и непоседливы, поэтому крайне трудно держать под контролем их температурный режим. 
Самое заметное влияние на организм оказывают обливания всего тела или общий душ. Следует предостеречь родителей от обливания ребенка с головой: это может привести к спазму мозговых сосудов или переохлаждению мозговой ткани. Возможными последствиями таких необдуманных действий могут стать ЛОР-инфекции, которые при неблагоприятном стечении обстоятельств могут перерасти в отит или менингит. 
Закаливать можно всех детей, даже ослабленных и болезненных. Однако в этом случае надо действовать более осторожно и постепенно, советуясь с врачом. 
Главное правило для родителей: ориентируйтесь на состояние ребенка и его индивидуальные особенности. Помните, что воздушные и водные процедуры должны вызвать удовольствие у ребенка. Только в этом случае они пойдут ему на пользу.

                                                                                                                Материал подготовила: Русакова Е.С.

Поговорим о безопасности

Пищевые отравления.

Летом мало кто из родителей удерживается от соблазна напоить малыша парным молоком или угостить его немытыми ягодами из сада, овощами с огорода. Парное молоко очень вредно для маленьких детей, поскольку в отличие от молока, прошедшего тепловую обработку и стерильно упакованного, оно может вызвать не только кишечные расстройства, но и инфекционные заболевания.
  Такие ягоды, как клубника, малина и земляника необходимо мыть особенно тщательно. Немытая или плохо промытая зелень "со своего огорода" может привести к развитию у ребенка иерсиниоза, известного также под названием "псевдотуберкулеза" или "мышиной лихорадки".
  Даже обычные для ребенка продукты питания в жаркое время года быстро портятся, а срок их хранения сокращается.
  Недопуcтимо поить ребенка сырой водой, даже родниковой или после очистки через фильтр

Царапины и ссадины.

  Любознательные малыши познают окружающий мир физически, поэтому трудно представить себе, чтобы ребенок рос без царапин и ссадин, шишек и синяков.
  Места порезов и царапин важно своевременно промыть, остановить имеющиеся кровотечения, приложить холод к синяку или шишке, смазать ранение зеленкой или соответствующей мазью, наложить чистую повязку или пластырь. Не менее важно успокоить расстроенного и испугавшегося ребенка, утешить его и "полечить".
  Не нужно излишне суетиться и переживать из-за полученной ребенком ссадины. Ваше беспокойство неминуемо передастся малышу. Действуйте уверенно и спокойно, тогда он тоже успокоится.  

                                                                                                 материал подготовила:  Русакова Е.С.

 

Консультация для родителей

«Развиваем речь, играя» (домашняя игротека)

Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно важные роли развитие его самосознания и уверенности в себе: во - первых, выражает свое отношение к окружающему, во — вторых, организует деятельность ребенка с предметами окружающей обстановки, дает образец правильной речи. В общении с взрослыми обогащается словарь ребенка. Дошкольник  учится правильно произносить звуки, строить фразы, высказывать свое мнение по тем или иным вопросам. Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих.  Т.е. овладение речью, находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Как бы ни были заняты родители, необходимо все же выслушать ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном во время прогулки, о прочитанной ему книге и т.п. В семье необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок испытывал удовольствие от общения с взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки в словах.

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные для понимания, взрослые, тем самым, не только расширяют кругозор, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью. Общение взрослого с ребенком значительно обогащает, оживляет и повышает уровень общения дошкольника. Поиграйте с ребёнком. Это принесёт малышу пользу, а вам радость от общения с ним.

 

Подробнее...

Пальчиковые игры и их значение.

 

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"

В. Сухомлинский

Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует определенная связь. Подобная тесная связь присутствует и между рукой и речевым центром мозга

Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, дети лучше усваивают стихотворные тексты; их речь становится более выразительной.

   Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми.

   Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес детей  и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

·   Важно помнить, что пальчиковые игры следует проводить согласно возрасту ребенка, иначе детям  быстро они разонравятся, поскольку некоторые упражнения будет сложно выполнять, а порой и неинтересно.

·  Играть в пальчиковые игры нужно каждый день. И чтобы ребенок сохранил к ним интерес следует их обновлять, а через некоторое время можно вернуться к позабытым.

· Не перегружайте ребенка сложными пальчиковыми играми и не проводите слишком длительные занятия (не более 20 минут в день). Занятия сначала начинайте с простых игр, постепенно увеличивая более сложными.

·  Перед игрой обсудите с ребенком ее содержание, при этом обрабатывая нужные движения, комбинации пальцев и жесты. Это позволит подготовить ребенка правильно выполнять упражнения.

·  Ни в коем случае не принуждайте ребенка к игре, если он не хочет. Попытайтесь узнать, по какой причине он не желает заниматься. Может ему не нравится определенная игра или у него просто нет настроения, а может он приболел?

· Не следует ставить сразу перед ребенком несколько задач. Например, показывать движения пальцами и произносить текст одновременно.

·  Всегда поощряйте ребенка  за его старания в игре и никогда не ругайте, если что-то у него не получается.

Подробнее...

Консультация для родителей

 «Игры, направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Цель: оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является умение ясно, понятно, красиво говорить на родном языке. Всю свою жизнь человек совершенствует речь, овладевает многообразием языковых средств.

Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной подготовки к школе. Важной составной частью этой работы являются: развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании. Достижению этих целей способствует целый ряд игр и упражнений, рассмотрим некоторые из них.

Игра «увеличение - уменьшение»

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите. Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? (Родители приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети:

- Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето.

- Хотела бы увеличить выходные.

- Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза.

Усложним эту игру дополнительными вопросами: 

Что бы вы хотели увеличить, а что уменьшить? Зачем вы хотите увеличивать или уменьшать? (Родители приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети:

- Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом.

- Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик.

- Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

- Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет»

Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

- В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?

- О чем думает ваша обувь? (Родители приводят свои ответы)

А вот как отвечали ваши дети (ответы детей).

Подробнее...

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru