Что должен знать и уметь ребенок в 4 года

 

Уважаемые родители, каждому из вас интересно знать, каков уровень развития вашего ребенка, соответствует ли он возрастным нормам!  Протестируйте ребенка и вы поймете, с чем еще его нужно познакомить и чему научить. 

ОСНОВЫ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

  •  Соблюдать последовательность действий при умывании и делать это самостоятельно. Знать свое полотенце и пользоваться им правильно
  •  Умело пользоваться вилкой и ложкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. Отвечать на вопрос: «Что ты сегодня ел?»  За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами. Во время еды соблюдать тишину за столом. После еды говорить «СПАСИБО». Помогать взрослым накрывать на стол и убирать некоторые столовые приборы со стола.
  •  Самостоятельно одеваться в правильной последовательности (сначала надеваем колготки, штанишки, теплые носочки и только потом кофточку или свитер), прибегая к помощи взрослых только в трудных случаях(застегивание, завязывание). Знать свой шкафчик, порядок складывания одежды в шкафчик. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. В случае загрязнения одежды обращаться к взрослым за помощью.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  •  Знать, как зовут родителей.
  •  Уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются.
  •  Называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды.
  • Знать название некоторых профессий.
  •  Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый. Коричневый, черный, голубой, розовый.
  •  Знать и уметь рассказывать несколько сказок.
  •  Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить по пешеходному переходу или только на зеленый сигнал светофора. 
  •  Правильно произносить все звуки родного языка.
  •  Составлять рассказ не менее, чем из 3-4 предложений.
  •  Понимать содержание картинок и рассказывть, что на них нарисовано.
  •  Правильно называть существительные в единственном и множественном числе (кот- коты)  

МАТЕМАТИКА

  •  Считать в пределах пяти (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».
  •  Сравнивать две группы предметов, используя счет.
  •  Сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними.
  •  Узнавать и называть: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  •  Определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, вверх, вниз.
  •  Знать правую и левую руку.                                                                                                                                                                                                                                          Материал подготовила: Кошкарёва С.В.