Для вас, родители.

ДЕТИ ЭКРАНА.

Уже не только учителя, но и воспитатели с тревогой отмечают, что дети чрезмерно увлекаются компьютерными играми, гаджетами, злоупотребляют телевизором.  Дети и подростки стали меньше читать, т.к. электронные носители и средства массовой культуры вытеснили книгу. Ещё в 2002 году 11 миллионов человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, что мы сегодня живём в иной культуре, чем 20 - 25 лет назад.

Эпоха С.М.И. существенно преобразила психологию человека, вторглась и в жизнь детей. Компьютер, телевизор, видео прочно вошли в жизнь малышей с первых лет жизни. Научился ребёнок сидеть – его посадили перед экраном, который заменяет и бабушкины сказки, и колыбельные мамы, и разговоры с отцом. Экран становится главным «воспитателем» ребёнка. По данным ЮНЕСКО,  95 % современных детей 3-5 лет смотрят на экран около 4 часов в неделю, что намного превосходит время их общения со взрослыми. На первый взгляд это безобидное занятие и оно вполне устраивает и детей, и взрослых: ребёнок не пристаёт, ничего не просит,  не проказничает,  а  наоборот,  узнаёт  что-то  новое,   развивается,  занят

чем-то интересным, приобщается к современной цивилизации.

Однако последствия могут быть весьма печальными и для здоровья ребёнка (нарушение зрения, осанки, дефицит движения), и для его психического развития.

Во-первых, это отставание в развитие речи:дети начинают позже говорить, разговаривают плохо и мало, речь бедна и примитивна. Это наблюдается не только в нашей стране, но и во всём мире. За 20 лет число речевых нарушений возросло более чем в  6  раз.

Но причём здесь ТВ?Какая разница, кто разговаривает с ребёнком – взрослый или сказочный герой, мультяшный персонаж? Разница огромна. Речь – не подражание чужим словам, не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, видит вашу артикуляцию, но и отвечает другому человеку, включается в диалог.

Речь – не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, осознания своих переживаний, себя в целом.

 Многим детям стало тяжело воспринимать информацию на слух – не  могут удержать в памяти предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им трудно читать: понимая отдельные слова и короткие предложения, они не могут удерживать и связывать их. Отсюда непонимание текста в целом, следовательно,  им  неинтересно,  скучно читать. А ведь известно, что когда человек читает и осмысливает прочитанное, он развивается. Значит, просиживание у экрана  тормозит развитие человека!

Дети не умеют общаться– просто не знают о чём говорить, им нечего обсуждать,  не о чем  спорить. Дети, чрезмерно увлекающиеся телевизором, пассивны, чаще обижаются, не настаивают на своих предложениях. Они с трудом адаптируются к новым условиям, принимают решения.

Отмечают также резкое снижение творчества, фантазии.Такие дети теряют способность  и желание занять себя чем-либо. Их ничто не интересует и не увлекает. Пассивное восприятие информации тормозит развитие мышления и воображения, т.к. ребенок не сам придумывает что-то новое (как в игре), не воссоздает придуманное другими (как при чтении).

Дети в силу своего детского возраста ещё не готовы адекватно воспринимать информацию с экрана. Поэтому необходимо ограничивать просмотр телевизора и компьютерные игры.

Полноценное человеческое развитие ребёнка возможно только в непрерывном живом общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства, даже самые совершенные и приспособленные для детей, не могут заменить живого человека.Исключить С.М.И. из жизни ребёнка невозможно, но вводить их нужно, когда дети готовы использовать их по назначению, когда техника будет именно средством получения информации.

                                                                                        Материал подготовила:Подсевалова Е.В.