Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе»

Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе?

Ребенка считают не готовым к школе, если он:

настроен исключительно на игру;

недостаточно самостоятелен;

не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию:

мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и другое:

имеет серьезные нарушения речевого развития;

не умеет общаться со сверстниками;

не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязный.

Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:

- формирование адекватного поведения;

- установление контактов с учащимися и учителем;

овладение навыками учебной деятельности.

Психологическая готовность к школе.

Скоро ваши дети пойдут в школу и каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был подготовлен к ней.

«Быть готовым к школе не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».

А что значит «психологическая готовность ребенка к школе

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой личность, происходит смена ведущей деятельности от игры к учебе.

«Психологическая готовность ребенка к школе»складывается из нескольких компонентов.

Мотивационный компонент.

Умение познавать, интересоваться новым, задавать вопросы и получать на них ответы, не останавливаться на достигнутом. Поэтому необходимо удовлетворять познавательный интерес ребенка, как можно больше читать книг, играть в развивающие игры, заниматься с ним конструированием, изготовлением разных поделок.

Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь во время прийти ему на помощь.

Это поможет ему очень сильно. Он почувствует удовлетворение о того, что он справился с трудным для него делом. Взрослый должен похвалить, что поможет ребенку поверить в себя, повысить свою самооценку. Помогая ребенку важно не переусердствовать, не делайте за него то, что он может самостоятельно.

Интеллектуальный компонент.

Развитие у ребенка мыслительных процессов. Ребенок должен уметь: сравнивать объекты, обобщать, классифицировать, выделять признаки и делать выводы.

У него должны быть развиты: ориентировка в пространстве и времени, любознательность, речь и мышление, образные представления, тонкая моторика руки, хорошая память, воображение и наблюдательность.

Ребенокдолжен иметь первичные представления осебе, о своей семье, родственных отношениях, об обществе, о своей стране.

Личностный компонент.

Ребенокдолжен уметь строить отношения со взрослыми, то есть у него должна быть развита произвольность.

Если уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи и такие дети могут прервать учителя вопросом на другую тему, выкрикнуть с места.

Также ребенок должен строить отношения со сверстниками. Уметь не конфликтовать, выслушать одноклассника, продолжить рассказ начатый другим, а также адекватно реагировать на успех или неудачу другого ребенка.

Часто можно слышать от ребенка- дошкольника «Я самый сильный» или «Мой рисунок самый красивый». Это говорит о высокой самооценке себя. Ребенок пока неадекватно оценивает себя, в этом нет ничего плохого, с возрастом все пройдет, хуже когда у ребенка заниженная самооценка. Значит ему не хватает внимания со стороны родителей, его не поддерживают и ребенок не чувствует эмоциональной защищенности. Это способствует причиной неуспеваемости в школе, отказом от ответа у доски.

Социальный компонент.

Положительное отношение к школе, интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.

Не правильно делают родители, когда пугают ребенка школой: «Вот пойдешь в школу, тогда узнаешь трудности» или «Скоро поймешь, что значит учиться».

Хорошо, когда родители понимают важность обучения в школе и создают положительное отношение к ней.

Речевой компонент.

Ребенокдолжен правильно произносить все звуки, выговаривать слова, грамматически правильно строить свою речь, владеть диалогической и монологической речью. Его должны понимать окружающие.

Физиологический компонент.

У ребенка быть должны сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

 

Материал подготовила     воспитатель группы Божья коровка Барышева И.О.