СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ?

 Делайте!

 * Радуйтесь Вашему малышу.

 * Занимаясь уборкой или приготовлением обеда, напевайте что-нибудь.

 * Когда малыш может Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.

 * Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия).

 * Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.

 * Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.

 * Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

 * Говорите с малышом короткими фразами.

* В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

 * Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

 * Говорите медленно.

 * Будьте терпеливы.

 * Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастет.

 * Каждый день читайте ребенку.

 * Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

 * Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй.

 * Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.

 * Поощряйте игры с другими детьми.

 * Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать.

 * Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки.

 * Приобретите пластинки или кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.

* Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.

 * Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать.

 * Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах* Регулярно водите ребенка в библиотеку.

 * Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг.

 * Не теряйте чувства юмора.

 * Играйте с ребенком в разные игры.

* Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

                                    Не делайте!

 * Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит.

 * Не задавайте слишком много вопросов.

* Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

* Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим.

 * Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату.

 * Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это". Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя".

* Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

 * Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание.

 * Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.

 * Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста: понимания, всех логических связей, всех Ваших чувств ("Мама устала"), абстрактных рассуждений и объяснений.

 * Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса.

 * Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

 

С уважением, Русакова Е.С.