Продуктивный стиль общения родителей  с ребенком

В основе стиля лежат настоящая любовь и уважение к ребенку, которые начинаются с желания понять его душу.

  1. Взрослые находятся рядом с ребенком, не возвышаясь над ним, но и не принижая себя.  Взрослым надо научиться «приближаться» к ребенку, вставать на его позицию, т.е пытаться смотреть на жизненные проблемы, учебу, творчество глазами ребенка.
  2. Взрослые приучают ребенка нести ответственность за свое саморазвитие и саморазрушение. Развивают у ребенка инициативу, самостоятельность и ответственность за себя. Учат его делать выбор - куда и зачем двигаться в жизни, учат его самостоятельной деятельности, творчеству и достижению результатов в них.
  3. Взрослые заботятся о сохранении доброжелательных отношений.
  4. Взрослые принимают ребенка таким, каков он есть, помогая становиться лучше.

Важно, чтобы ребенок понял, что он, как личность существует отдельно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи.

Неосторожные слова взрослых часто «отзываются» в детях неуверенностью, нелюбовью к себе, неумение любить других, страданиями и одиночеством. В обращении с ребенком взрослые часто совершают ряд ошибок:

- говорят и делают за ребенка;

- не следят за тоном своего голоса;

- не задумываются о последствиях неосторожных фраз.

Дети, внимательно наблюдают за взрослыми, замечают все:

- необдуманные слова;

- интонацию голоса;

- многие дети чувствуют, что на самом деле думают взрослые.

Все это составляет подтекст нашего поведения, который тонко чувствуют дети.

                                                      Материал  подготовила: Довгун Л.М.