Чем занять ребенка в  выходной день?

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Вечный вопрос, который задают родителя — «Чем занять ребёнка в выходные дни? ». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д. Предлагаю несколько простых по содержанию подвижных игр.

1. «Медвежата». Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает, и поднимают мяч вверх над головой.

2. «Пингвины». Взрослый предлагает ребенку зажать мяч между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м) .

3. «Сбей кеглю». Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили! » ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Так же предлагаю провести ряд познавательных игр.

1. «Разноцветное меню». Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

2. «Маленький Шерлок Холмс». Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

3. Лабиринт «Помогите мальчику дойти домой».

— Расскажи, как шел мальчик (необходимо нарисовать лабиринт, с одной стороны лабиринта изобразить дом, а с другой мальчика) .

4. Игра «Накрываем стол для чаепития». Ребенок по словесному указанию взрослого расставляет посуду — Чайник — в центре стола, чашки — вокруг чайника. Ложечки — справа от чашек, слева от чайника — вазочка с печеньем, справа от чайника — сахарница. Ребенок выставляет по одному предмету.

5. Задание «Повторить рисунок». Ребенку предлагаются образцы рисования стола и стула на листах в клетку. Ребенок анализирует образцы, а затем самостоятельно рисует их в тетради.

И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)

                                                                                                   Материал подготовила воспитатель средней группы  Красницкая О.В