Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е. главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера. Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Портрет будущего школьника

·         Хочет идти в школу, осознает важность учения, цели учения приобретают самостоятельную привлекательность.

·         Достаточно легко вступает в контакт, правильно понимает ситуацию общения, адекватно ведет себя.

·         Поведение организованное; сам преодолевает трудности в работе, доводит дело до конца, может сопоставить результат с поставленной целью.

·         Нет нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении; речь правильная, отчетливая, содержательная, выразительная. Составляет рассказы по картинкам, сочиняет сказки, составляет предложения. Заучивает наизусть стихи и прозу.

·         Обладает математическими знаниями (знает цифры от 0 до 9, называет числа в прямом и обратном порядке, решает элементарные задачи на сложение и вычитание, ориентируется на листе бумаги в клетку).

·         Рука хорошо развита, уверенно владеет карандашом, ножницами.

(Аккуратно клеит, рисует как отдельные образцы, так и сюжетные картинки, пишет печатную букву по образцу, лепит как отдельные образы, так и целые композиции, изготавливает аппликации).

·         Может решать логические задачи, складывать фигуру из частей, из счетных палочек. Строить постройку из кубиков по чертежу.

·         Хорошо ориентируется в пространстве, подвижен, ловок, координирован; движения разнообразны.

·         Может перенести в тетрадь изображение, воспринимаемое на расстоянии, достаточно точно скопировать образец (действия глаз и рук согласованы).

 

·         Представления о мире развернутые и конкретные, ребенок может рассказать о себе, городе, животных и т.д.

·         Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно.

·         Определяет смысл и содержание анализируемого, обобщает его в слове, видит и осознает различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

·         Удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные средства, проверяет результат.

·         Хорошо владеет навыками самообслуживания и самоорганизации, достаточно самостоятелен

 

   Материал подготовила: Кошкарева С.В. при использовании сайта: infourok