^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                                                             Проблемы воспитания и поведения детей 2-4 лет

Практически каждый взрослый стремиться воспитать своего ребенка «правильно», боится совершить ошибки, переживает , что не понимает своего ребенка. Иногда родителям трудно оценить, правильно ли они поступают в том или ином случае, им тяжело разобраться, почему их ребенок бывает капризен, непослушен, ревнив, груб. Мы вырастаем и забываем о том, что когда то сами были детьми. Кто- то боится повторить ошибки своих родителей, кто-то расстраивается, что не удается использовать опыт бабушек-дедушек в своей  родительской практике. Попробуйте рассмотреть ситуацию глазами ребенка, почаще ставьте себя на его место: Что бы вы почувствовали в этот момент. Подумайте, что малыш вам хочет сказать своими действиями. Природа расчетлива и мудра: многие родители интуитивно находят наиболее оптимальные решения в воспитании своих детей. Больше доверяйте себе и любите малыша таким, какой он есть!

Формирование самостоятельности

Вы удивляетесь, что во время прогулки ребенок то убегает от вас играть с другими детьми, то возвращается, просится на колени, прижимается,требуя внимания и ласки. Но только усядется рядом, снова вырывается из объятий и убегает играть. И так раз за разом. Как бы это ни было утомительно, постоянно демонстрируйте свою готовность отпустить ребенка и принять обратно. Конечно ваш малыш испытывает потребность в физическом контакте с вами. Но перед ним стали уже новые задачи, которые он пытается решить с вашей помощью. Прыжки на ваши колени  и с коленей — это своеобразная проверка «тылов»: детка проверяет надежны ли эти его «тылы», что бы можно было безбоязненно идти на встречу новым отношениям. С чуткостью относитесь к чередованию потребностей ребенка  в близости и самостоятельности, независимости. Если малыш чувствует, что окружающий мир надежен и прочен ( а это ощущение ему прежде всего дают родители),  то его взаимоотношения со сверстниками и в детском саду, и в школе будут складываться свободнее, легче.

Стремление к самостоятельности и независимости зачастую может проявляться и в отказах ребенка выполнять ваши просьбы. Отнеситесь к этому с пониманием. Тем более в случаях, когда отказы сопровождаются всплесками капризности и плаксивости. Это свидетельствует о дискомфорте, который переживает ваш малыш в связи с ситуацией, в которую он себя поставил. Дайте ему возможность самому принять правильное решение. Поощряйте стремление ребенка найти выход из сложившейся ситуации и обязательно и обязательно обсудите с ним случившееся. Скажите малышу, что вы очень рассчитывали на его помощь и обескуражены отказом.

Разлука с мамой.

Разлука с родителями, особенно с мамой, — наиболее частый источник тревоги для вашего малыша. Он чувствует себя беззащитным и слабым. Успокойте его, поговорите о тревожащих его чувствах, о его страхе. Даже если ваши слова не утешат ребенка в настоящий момент, они смягчат его тревогу и обязательно дадут, пусть и отдаленный, результат — ощущение эмоционального комфорта. если ребенок с трудом расстается с вами, попробуйте оставлять его, увеличивая время разлуки постепенно, и обязательно определяйте срок своего возвращения понятными для малыша словами.

Взаимоотношения детей в семье

Зачастую маленькие братья и сестры не ладят друг с другом, отчаянно дерутся, ругаются, кусаются. Это вызвано тем, что дети ревнуют друг друга к родителям. Чувство ревности сопровождается сильным страданием, тревогой, страхом утраты родительской любви. Это приводит к возникновению враждебности. Преодолеть такой сложный период вам поможет последовательная воспитательная политика. Против страха утери любви мамы и папы есть только одно лекарство — показывать свою любовь к малышу постоянно и быть последовательным в своих требованиях к ребенку. Это значит как можно реже раздражаться и расстраиваться из-за мелких неприятностей. Запрещая детям агрессивные действия в отношении друг друга,  обязательно говорите с ним об их чувствах: «Я знаю что ты сейчас злишься на Митю, но я не хочу, чтобы ты сделала ему больно. Митя тебя любит, а ты любишь его, потом тебе будет стыдно».

 «Плохие слова». Как реагировать?

Когда чадо начинает «пробовать на язык» бранные слова, родители сталкиваются с вечным вопросом: «Как бороться?». Во-первых, будьте примером ребенку, слышать такое он должен не от вас. Во-вторых, не забывайте что для ребенка бранное слово просто новое, как любое другое, он не понимает его смысла. Дальнейшее зависит от ваших дипломатических талантов. Старайтесь не акцентировать внимание на этих высказываниях малыша, не возмущаться: не исключены ситуации, когда ребенок, заметив негативную реакцию родителей, специально произносит нецензурные слова, провоцируя. Объясняйте, что не все слова достойны употребления в речи. Похоже, что это родительские объяснения — работа постоянная, поскольку оградить малыша от «окружающей среды» мы не можем. Но в нашей власти привить ребенку неприязнь к вульгаризмам и бранным словам.

«Хвастунишка»

Девиз кризиса трех лет «Я сам!» может сыграть с вашим ребенком злую шутку. Возможности малыша, по сравнению с более ранним возрастом, возрастают, но не настолько, как ему хотелось бы. Хвастаясь, ребенок выдает желаемое за действительное: это в своих фантазиях он лучше, чем на самом деле, он обладатель сверхвозможностей. На самом деле у малыша есть много путей для реализации своих фантазий, кроме хвастовства. Прежде всего, это игры. И, конечно сочинительство. Пусть ребенок придумывает сказки, лучшие из которых можно даже проиллюстрировать. В этой совместной деятельности, думаем, вы найдете способ направить фантазию малыша в нужное русло. Кроме того, и сами не забывайте рассказывать хвастливому чаду истории и сказки, в которых хвастуны постоянно оказываются в невыгодных положениях. Дети очень сообразительны.

                                                                                                                        Материал подготовила Мингазова Г.Т.

                                                                                                                         Используемый источник:

                                                                                                                             http://stranafantasia.ru/psixolog/psixolog-sovetuet/

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru