^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тема 2.1.: В мире звуков. Неречевые звуки.   

Коррекционно-образовательные задачи. Знакомство с неречевыми звуками. Уточнение понятий «живой – неживой» предмет.

Коррекционно-развивающие задачи. Формирование силы и направленности воздушной струи. Развитие диафрагмально-легочного дыхания. Развитие слухового восприятия (различение бытовых шумов), умения считать звуки, воспроизводить заданные звуки в определенном ритме, темпе.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности.

Оборудование.  Домик Веселого Язычка,  коробка с предметами для определения неречевых звуков, картинки с живыми и неживыми предметами,  зеркала для каждого ребенка,  султанчики,  бумажные цветы, конфеты с цветочками по количеству детей.

Ход занятия.

1.Организационный момент.Психогимнастика. (Создание эмоционального настроя на занятие).

Дети встают вкруг.
Логопед. Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами встретились. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! А что бы нам с вами совсем стало хорошо, давайте сделаем солнышко! Мы будем подавать друг другу «руку-лучик» и говорить свое имя:  Я лучик-Татьяна Викторовна,  а ты?

(Дети подают руки и называют свои имена.)

Логопед. Вот и получилось у нас доброе, теплое, нежное, ласковое солнышко, это мы с вами!

Дети садятся.

2. Игра «Волшебная коробка». (Развитие слухового восприятия.)

Логопед.  В очень давние времена человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Наконец он придумал звуками обозначать все, что он узнавал и создавал сам. В этом величайший секрет речи. Знает этот секрет только человек, в том числе и вы!

Мы общаемся с помощью речи, а речь состоит из звуков. Они бывают речевые и неречевые. Как вы думаете речевые звуки, это какие? (Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает). А неречевые звуки? (Ответы детей, если затрудняются, логопед помогает).

Посмотрите, какая красивая коробка! Интересно, что в ней?!

Логопед. Отгадайте, что звучит. (Бубен, барабан, погремушка). Логопед

уточняет, что дети сейчас отгадывали неречевые звуки. Логопед отстукивает

ритм барабанной палочкой, а дети повторяют его.

Пример: та – тата – та, тата – та –тата, и т.д.

Логопед просит детей выложить ритмический рисунок палочками.

3. Игра «Живой - неживой».

Логопед: Назовите предметы, которые нас окружают. Слова – предметы мы будем обозначать их одной чертой (          ). (Карточка с этим символом вывешивается на доске).

Логопед: Предметы бывают живые и неживые. Про живые предметы можно спросить: «Кто это?», они могут двигаться. Про неживые: «Что это?», они не двигаются самостоятельно.

Логопед: Посмотрите на иллюстрацию. Кто здесь нарисован? Дети называют живые предметы.

Логопед: Что здесь нарисовано? Дети называют неживые предметы.

Логопед раздает детям предметные картинки, которые были изображены на иллюстрации.

Логопед. Назовите и обведите красным карандашом живые предметы. (Овечка, ежик, петух, гусеница, бабочка.) Обведите, синим карандашом неживые предметы. (Елка, подсолнух, яблоко, гриб.)

(Картинки: девочка – кукла, игрушечный заяц – кролик в клетке, игрушечный клоун – клоун в цирке).

4.Физминутка. (Развитие общей моторики, координации речи с движением).

Листья.

Листья осенние тихо кружатся, (Кружатся, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками вправо-влево.)

Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся.)

5.Артикуляционная гимнастика.(Совершенствование артикуляционной моторики.)

Логопед: Надо крепко заучить, что тебе и мне поможет звуки все произносить. А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет веселый Язычок.

Логопед.  Ребята, чтобы вы научились красиво говорить, нужно, чтобы ваш язычок был ловким! Садитесь, возьмите зеркала. Посмотрите в них, что вы видите? (Ответы детей.)

Сказка о Веселом Язычке.

Жил да был Веселый Язычок. У Веселого Язычка был домик. Домик очень

интересный. Что это за домик? Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его дом всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Покажи, где у тебя губы. Видишь их в зеркале? Но кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Здесь Вы должны улыбнуться, так чтобы видны были верхние и нижние зубы.) Как называется эта дверка? Зубы. Покажи свои зубки. Посмотри на них в зеркало.

Веселый Язычок всем улыбался «Улыбка». Открыл Язычок первые двери своего домика «Заборчик», затем вторые «Домик открывается». И вышел погреться на солнышко «Лопатка»,  похлопаем губками Язычок «Накажем непослушный Язычок». Погрелся Язычок  и зашел домой.  Сначала закрылась одна дверка, а затем и вторая. Вот и вся сказка о Веселом Язычке.

6. Игра «Шарик». (Развитие диафрагмально-легочного дыхания.)

Логопед.  Мы поиграли с Язычком, а теперь научимся с вами дышать. Правильное дыхание важно для нашей речи! Встаньте удобно, расслабьте плечи, положите правую руку на живот, а левую на грудку. Делаем вдох носом, надуваем животик,  как шарик, выдыхаем - ртом, сдуваем шарик. Плечи и грудь не поднимаются. Упражнение выполняется  3 – 4 раза.

7. Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки». (Развитие мелкой моторики.)

Логопед. Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить. Спросите – зачем? Чтобы развивать свой ум, смекалку, красивое произношение.

Из наших пальчиков сделаем цветочки.

Алые цветки.

Наши алые цветки,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.                                                                                                                     Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

Логопед.  Посмотрите, какие цветочки.  Ребята,  давайте «закроем» их лепестки.

8. Окончание занятия. (Оценка работы детей.) Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать о том, что особенно понравилось на занятии.

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru