^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Развитие  математических способностей у дошкольников

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, не овладев полным знанием в пределах 10. Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, привить интерес к математике.

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра_ дело добровольное!

 Игры для  детей, в которые можно играть дома или по дороге в детский сад

1. «Чего больше»

 Игра учит сравнивать количество предметов (множества) «на глаз», не считая.

  Взрослый просит сравнить количество предметов, которые видит ребенок.

• Воробьев и голубей;

 • Этажей в двух домах;

 • Детей и взрослых во дворе;

2. «Столько – сколько»

Игра учит сравнивать множества.

 Предложите ребенку показать столько пальцев,

• сколько подъездов в доме;

 • сколько этажей в доме;

 • сколько скамеек около дома

3.«Право – лево»

Игра учит ориентировке.

 Когда вы с ребенком идете по улице, спросите, что находится у нас справа и слева.

4.«Измерение пути»

Измерить длину какого-то отрезка пути с помощью шагов взрослого и шагов ребенка. Сравнить количество шагов. Спросить у ребенка: «Почему получилось разное количество шагов, хотя мы прошли одинаковый путь? » (Чем больше мерка, тем меньше количество)

5.«Длиннее – короче»

Игра учит сравнивать предметы по длине «на глаз».

 • у кого пальто короткое, а у кого длинное;

 • у кого волосы длинные, а у кого короткие;

6.«Шире – уже»

Игра учит сравнивать предметы по ширине.

 Что шире:

 • проезжая часть или тротуар;

 • тропинка или дорога;

7.«Высокий – низкий»

 Игра учит сравнивать предметы по высоте.

 Что выше:

 • деревья или кусты;

 • взрослый или ребенок;

8 « Сравнение»

Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

9 « Цифры»

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры.

 Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

10 «Форма предметов»

Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Предлагаемые игры-беседы, помогут развить математические способности и речь у детей.  Такие игры развивают мыслительные процессы, воспитывают умения слушать вопросы, сосредотачивать внимание на содержании, высказывать суждения.

                                                                                                                        материал подготовила: Кошкарёва С.В.

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru