^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Отчёт

о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО

в рамках работы пилотной площадки МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 9»

за 2014-2015 учебный год

 

      В целях планового перехода к реализации ФГОС ДО, МАДОУ № 9 с 30.04.2014 года,  на основании приказа Управления образования Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.04.14 г. № 293 «О подготовке к введению ФГОС ДО», был определен «областной пилотной площадкой».

Для введения ФГОС ДО заведующим и старшим воспитателем МАДОУ № 9 была разработана дорожная карта по которой реализуются мероприятия в соответствии с указанными сроками.

     Для введения ФГОС ДО коллективом детского сада запланировано проведение мероприятий по следующим направлениям: нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО; организационное обеспечение введения ФГОС ДО; информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО; материально-техническое обеспечение введение ФГОС ДО; кадровое обеспечение ФГОС ДО.

      На основании решения педагогического совета, в Учреждении создана рабочая группа по внедрению ФГОС ДО, целью которой определено оказание методической помощи педагогам в вопросах планирования и организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, обеспечение условий для повышения уровня методической компетентности педагогов.

     Рабочей группой во главе с заведующим Измайловой Татьяной Григорьевной, разработан и утвержден план введения ФГОС ДО в образовательный процесс Учреждения.

Учреждением  разработаны:

1.     проект новой образовательной программы ДОУ, состоящий из двух частей: обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательных отношений;

2.     модель организации обучения воспитанников и модель целостной системы воспитания;

3.     план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

Сформирован банк нормативно-правовых документов по реализации ФГОС федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС.  Внесены изменения в должностные инструкции  и локальные акты.

Изданы приказы:

-  «Об утверждении договора о предоставлении дошкольного образования МАДОУ № 9 с законными представителями детей (родителями)»

- «Об утверждении положения о Совете родителей МАДОУ № 9»».

В  2013-2014 учебном году прошла переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании» заведующая МАДОУ № 9 Измайлова Татьяна Григорьевна.

На 1 августа 2015 года МАДОУ № 9 полностью обеспечен кадрами, общее количество педагогических работников - 21

Профессиональный уровень:

·         имеют высшую квалификационную категорию – 9;

·         имеют первую квалификационную категорию – 6;

·         соответствует занимаемой должности – 6.

Образование:

·        высшее образование – 14;

·        среднее специальное – 7.

По итогам этого учебного года, на повышение квалификационной категории подали заявление 8 педагогов: на высшую кат.  – 4, на первую – 4. В 2015-2016 учебном году на повышение идёт 1 педагог,  на высшую квалификационную категорию.

Курсовую подготовку по ФГОС прошли заведующая, старший воспитатель, 12 воспитателей, учитель – логопед, педагог дополнительного образования.

В 2015-2016 учебном году курсовую подготовку по ФГОС пройдут 6 педагогов.

Наш детский сад посещают 237 ребёнка в возрасте от 2 до 7 лет, из которых 6 детей с ограниченными возможностями здоровья.

Впервые в этом году наши 34 выпускника  пошли в школу.

В нашем МАДОУ № 9 материально техническое оснащение в соответствии с ФГОС. Мы имеем музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорную комнату, бассейн, комнату песочной терапии, кабинет логопеда.

Педагоги МАДОУ № 9 составили и на данный момент апробируют 12 рабочих программ, каждая из которых имеет рецензию МОУ ДПО НМЦ  Ленинск-Кузнецкого городского округа. 2 программы имеют коррекционную направленность:

- рабочая программа кружка «Чудесная скорлупа» составитель Ромашкина Л.В., которая имеет IIIстепень заочного конкурса «Современный детский сад-2015»,

- рабочая программа «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста на логопункте», составитель Тузовская М.А..

- так же нашим учителем-логопедом Рихтер Т.В. было разработано методическое пособие «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста на логопункте». Все эти разработки имеют рецензии, написанные Л.И.Заглядой, методистом, доцентом кафедры психологического и  социально-педагогического сопровождения  общего и специального (коррекционного) образования  КРИПКиПРО. Была дана высокая оценка данным разработкам и рекомендованы для использования во всех образовательных учреждениях.                                                    

Для изучения потребностей участников педпроцесса:

- для родителей проведено анкетирование с целью изучения потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с ДОУ. В итоге выявлено, что 85% родителей главным приоритетом считают здоровье и физическое развитие; 66% родителей – развитие умственных способностей.

Дополнительную информацию родители хотят получить: 75% - об успехах ребенка, об общении с ребенком; 61% - о разностороннем развитии личности ребенка. Многие родители хотят воспользоваться следующими дополнительными образовательными услугами на платной основе: на первом месте, занятия в бассейне (46% родителей); на втором месте, хореографией (44%); на третьем месте, занятия по английскому языку(39%), подготовка к школе(38%).

-  потребности детей изучены по определению их психического и социального развития. По социально-коммуникативному развитию следует обратить внимание на возможность предоставлять ребенку право принимать собственное решение; на отношение к затруднениям, позволять действовать в своем темпе, помогать справиться с трудностями. По познавательному развитию необходимо создать условия для развития у детей естественнонаучных представлений в разных видах деятельности, в том числе в играх, на прогулках и т.п. По физическому развитию - питание детей не осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. Все эти данные будут учтены при дальнейшей работе по ФГОС.

Для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий была пополнена материально-техническая база: приобретены 2 DVD плеера, 2 телевизора, 2 фотоаппарата, электронная доска, видеокамера, 2  мультимедийных проектора, 4 компьютера, 5 ноутбуков, 3 ксерокса, 3 принтера, домашний кинотеатр, интерактивная доска, 8 CDпроигрывателей, 3 музыкальных центра, интерактивная витрина, диски с учебно-воспитательными материалами, 3 микрофона.

В ноябре 2013года творческой группой педагогов был создан сайт МАДОУ № 9 «Радуга детства».

Воспитатели ведут большую работу по подготовке различных видов интерактивных материалов для родителей.

Большой популярностью среди родителей пользуется интерактивная витрина, которая расположена в центральном холле.

vС внедрением ИКТ в детском саду постепенно изменилась его инфраструктура: созданы электронные папки, содержащие презентационный и видеоматериал семинаров, вебинаров, конференций по вопросам введения ФГОС ДО.

vметодический кабинет дополнился медиатекой с научно – методическим материалом, где всем участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам и ПК. Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям.

В рамках работы пилотной площадки, в детском саду создана развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая, на сегодняшний день, запросам родителей, интересам и потребностям детей, способствующая эффективной работе педагогов. 

 Осуществляется обеспечение безопасности детей и взрослых в условиях детского сада.  Установлены: водоочистное сооружение, видеонаблюдение за помещением и территорией ДОУ, кнопка тревожности. Учреждение обеспечено противопожарной сигнализацией и прямой связью с ПЧ.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация развивающей среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Также обеспечивает двигательную активность, эмоциональное благополучие детей.

          По примерному перечню Минобрнауки России от 20 июля 2011г., № 2151 все игровое оборудование соответствует современным требованиям, большинство которых в группы закуплены. 

В 2014-2015 учебном году необходимо приобрести игровые оборудования для учебно-методического обеспечения по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие - маркеры игрового пространства, - полифункциональные материалы; художественно-эстетическое развитие- для аппликации; познавательное развитие–плоскостные конструкторы, - объекты для исследования в действии, - нормативно-знаковый материал; физическое развитие - для ползания и лазания.   

Укомплектован список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО ДОУ.

Финансово-экономическое обеспечение

        В сентябре 2014 года издан приказ «О внесении изменений в действующее положение о распределении стимулирующей части ФОТ работников МАДОУ № 9 в связи с внедрением ФГОС»;

        внесли изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам ДОУ в связи с внедрением ФГОС;

        заключили дополнительные соглашения с каждым  педработником  ДОУ к трудовым договорам.


 Пути решения выявленных проблем:

·         Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

·         Продолжить изучение и применение современных   инновационных   психолого-педагогических  систем воспитания и обучения.

·         Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

·         Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на  повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

 

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru