Отчёт
о ходе и результатах внедрения ФГОС ДО
в рамках работы пилотной площадки МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 9»
за 2014-2015 учебный год
В целях планового перехода к реализации ФГОС ДО, МАДОУ № 9 с 30.04.2014 года, на основании приказа Управления образования Ленинск-Кузнецкого городского округа от 24.04.14 г. № 293 «О подготовке к введению ФГОС ДО», был определен «областной пилотной площадкой».
Для введения ФГОС ДО заведующим и старшим воспитателем МАДОУ № 9 была разработана дорожная карта по которой реализуются мероприятия в соответствии с указанными сроками.
Для введения ФГОС ДО коллективом детского сада запланировано проведение мероприятий по следующим направлениям: нормативно-правовое обеспечение ФГОС ДО; организационное обеспечение введения ФГОС ДО; информационно-методическое обеспечение введения ФГОС ДО; материально-техническое обеспечение введение ФГОС ДО; кадровое обеспечение ФГОС ДО.
На основании решения педагогического совета, в Учреждении создана рабочая группа по внедрению ФГОС ДО, целью которой определено оказание методической помощи педагогам в вопросах планирования и организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС, обеспечение условий для повышения уровня методической компетентности педагогов.
Рабочей группой во главе с заведующим Измайловой Татьяной Григорьевной, разработан и утвержден план введения ФГОС ДО в образовательный процесс Учреждения.
Учреждением разработаны:
1. проект новой образовательной программы ДОУ, состоящий из двух частей: обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательных отношений;
2. модель организации обучения воспитанников и модель целостной системы воспитания;
3. план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.
Сформирован банк нормативно-правовых документов по реализации ФГОС федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. Внесены изменения в должностные инструкции и локальные акты.
Изданы приказы:
- «Об утверждении договора о предоставлении дошкольного образования МАДОУ № 9 с законными представителями детей (родителями)»
- «Об утверждении положения о Совете родителей МАДОУ № 9»».
В 2013-2014 учебном году прошла переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании» заведующая МАДОУ № 9 Измайлова Татьяна Григорьевна.
На 1 августа 2015 года МАДОУ № 9 полностью обеспечен кадрами, общее количество педагогических работников - 21
Профессиональный уровень:
· имеют высшую квалификационную категорию – 9;
· имеют первую квалификационную категорию – 6;
· соответствует занимаемой должности – 6.
Образование:
· высшее образование – 14;
· среднее специальное – 7.
По итогам этого учебного года, на повышение квалификационной категории подали заявление 8 педагогов: на высшую кат. – 4, на первую – 4. В 2015-2016 учебном году на повышение идёт 1 педагог, на высшую квалификационную категорию.
Курсовую подготовку по ФГОС прошли заведующая, старший воспитатель, 12 воспитателей, учитель – логопед, педагог дополнительного образования.
В 2015-2016 учебном году курсовую подготовку по ФГОС пройдут 6 педагогов.
Наш детский сад посещают 237 ребёнка в возрасте от 2 до 7 лет, из которых 6 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Впервые в этом году наши 34 выпускника пошли в школу.
В нашем МАДОУ № 9 материально техническое оснащение в соответствии с ФГОС. Мы имеем музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорную комнату, бассейн, комнату песочной терапии, кабинет логопеда.
Педагоги МАДОУ № 9 составили и на данный момент апробируют 12 рабочих программ, каждая из которых имеет рецензию МОУ ДПО НМЦ Ленинск-Кузнецкого городского округа. 2 программы имеют коррекционную направленность:
- рабочая программа кружка «Чудесная скорлупа» составитель Ромашкина Л.В., которая имеет IIIстепень заочного конкурса «Современный детский сад-2015»,
- рабочая программа «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста на логопункте», составитель Тузовская М.А..
- так же нашим учителем-логопедом Рихтер Т.В. было разработано методическое пособие «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста на логопункте». Все эти разработки имеют рецензии, написанные Л.И.Заглядой, методистом, доцентом кафедры психологического и социально-педагогического сопровождения общего и специального (коррекционного) образования КРИПКиПРО. Была дана высокая оценка данным разработкам и рекомендованы для использования во всех образовательных учреждениях.
Для изучения потребностей участников педпроцесса:
- для родителей проведено анкетирование с целью изучения потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с ДОУ. В итоге выявлено, что 85% родителей главным приоритетом считают здоровье и физическое развитие; 66% родителей – развитие умственных способностей.
Дополнительную информацию родители хотят получить: 75% - об успехах ребенка, об общении с ребенком; 61% - о разностороннем развитии личности ребенка. Многие родители хотят воспользоваться следующими дополнительными образовательными услугами на платной основе: на первом месте, занятия в бассейне (46% родителей); на втором месте, хореографией (44%); на третьем месте, занятия по английскому языку(39%), подготовка к школе(38%).
- потребности детей изучены по определению их психического и социального развития. По социально-коммуникативному развитию следует обратить внимание на возможность предоставлять ребенку право принимать собственное решение; на отношение к затруднениям, позволять действовать в своем темпе, помогать справиться с трудностями. По познавательному развитию необходимо создать условия для развития у детей естественнонаучных представлений в разных видах деятельности, в том числе в играх, на прогулках и т.п. По физическому развитию - питание детей не осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. Все эти данные будут учтены при дальнейшей работе по ФГОС.
Для повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий была пополнена материально-техническая база: приобретены 2 DVD плеера, 2 телевизора, 2 фотоаппарата, электронная доска, видеокамера, 2 мультимедийных проектора, 4 компьютера, 5 ноутбуков, 3 ксерокса, 3 принтера, домашний кинотеатр, интерактивная доска, 8 CDпроигрывателей, 3 музыкальных центра, интерактивная витрина, диски с учебно-воспитательными материалами, 3 микрофона.
В ноябре 2013года творческой группой педагогов был создан сайт МАДОУ № 9 «Радуга детства».
Воспитатели ведут большую работу по подготовке различных видов интерактивных материалов для родителей.
Большой популярностью среди родителей пользуется интерактивная витрина, которая расположена в центральном холле.
vС внедрением ИКТ в детском саду постепенно изменилась его инфраструктура: созданы электронные папки, содержащие презентационный и видеоматериал семинаров, вебинаров, конференций по вопросам введения ФГОС ДО.
vметодический кабинет дополнился медиатекой с научно – методическим материалом, где всем участникам образовательного процесса предоставлен свободный доступ к образовательным ресурсам и ПК. Педагоги имеют возможность в рабочее время моделировать воспитательно-образовательный процесс, создавая компьютерные презентации к НОД, педсоветам, родительским собраниям, методическим объединениям.
В рамках работы пилотной площадки, в детском саду создана развивающая предметно – пространственная среда, отвечающая, на сегодняшний день, запросам родителей, интересам и потребностям детей, способствующая эффективной работе педагогов.
Осуществляется обеспечение безопасности детей и взрослых в условиях детского сада. Установлены: водоочистное сооружение, видеонаблюдение за помещением и территорией ДОУ, кнопка тревожности. Учреждение обеспечено противопожарной сигнализацией и прямой связью с ПЧ.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация развивающей среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Также обеспечивает двигательную активность, эмоциональное благополучие детей.
По примерному перечню Минобрнауки России от 20 июля 2011г., № 2151 все игровое оборудование соответствует современным требованиям, большинство которых в группы закуплены.
В 2014-2015 учебном году необходимо приобрести игровые оборудования для учебно-методического обеспечения по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие - маркеры игрового пространства, - полифункциональные материалы; художественно-эстетическое развитие- для аппликации; познавательное развитие–плоскостные конструкторы, - объекты для исследования в действии, - нормативно-знаковый материал; физическое развитие - для ползания и лазания.
Укомплектован список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО ДОУ.
Финансово-экономическое обеспечение
В сентябре 2014 года издан приказ «О внесении изменений в действующее положение о распределении стимулирующей части ФОТ работников МАДОУ № 9 в связи с внедрением ФГОС»;
внесли изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам ДОУ в связи с внедрением ФГОС;
заключили дополнительные соглашения с каждым педработником ДОУ к трудовым договорам.
Пути решения выявленных проблем:
· Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.
· Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.
· Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.
· Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.