^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ТЕСТ

 

для воспитателей на выявление знаний ФГОС ДО

 

Ф.И.О., должность_____________________________

 

Дата__________________

 

В вопросах может быть один или три правильных ответа.

 

 1.  ФГОС направлен на решение следующих задач:а) обеспечения равных возможностей для  полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);б) создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования ; в) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;г) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

 

2. На основании требований какого документа разработан ФГОС:

а) Конституции РФ

б) Закона «Об образовании в Российской Федерации»

в) приказа Министерства образования и науки РФ

г) Указа Президента РФ

 

3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к:

а) материально-техническим условиям;

б) психолого-педагогическим условиям;

в) педагогическим условиям;

г) финансовым условиям.

 

4. Стандарт является основой для:

а)  разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;

б) объективной оценки соответствия образовательной деятельности  Организации требованиям Стандарта;в)  разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования;г) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

 

5. Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования,  к моменту окончания дошкольного образования дети должны:

а) знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии;

б) обладать умениями по части оказания помощи в случае термических ожогов и локальных обморожений;

в) владеть знаниями по спасению утопающих;

г) соблюдать правила безопасного поведения.

 

6. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте,  зависит от:

а) компетентности воспитателя;

б) наполняемости группы;

в) возрастных и индивидуальных особенностей детей;

г) интересов и способностей ребёнка.

 

 7. Как расшифровывается аббревиатура ФГОС ДО?   а) федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования;   б) федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования;   в) федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;   г) федеративный гражданский основной стандарт дошкольного  образования. 8. Какой принцип не  заложен в основу ФГОС:   а) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;   б) единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации);   в)реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы;   г) уважение личности ребенка. 9. Какой документ устанавливает " Закон об образовании в РФ"?   а) Конституция РФ;   б) Указ Президента РФ;   в) приказ Министра Образования РФ;   г) приказ Государственной Думы РФ.10.  Содержательный раздел должен включать:

а) описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

б) описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

в) планируемые результаты освоения программы;г) описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.  11. Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО?   а) 1;   б) 2;   в) 3;   г) 4.

 

12. Стандарт устанавливает требования:

а) к структуре Программы и ее объёму;

б) к условиям реализации Программы;

в) к разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы;

г) к результатам освоения Программы.

 

13. На достижение каких целей  направлен ФГОС ДО:а) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;б) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;в) обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;г) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. 14. ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом:а) возрастных особенностей;б) индивидуальных особенностей;в) образовательных особенностей;г) психологических и физиологических особенностей. 15. Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:а) не менее 70% и не более 30%;б) не менее 40% и не более 60%;в) не менее 60% и не более 40%;г) не менее 80% и не более 20%. 16. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать:а) материально-технические условия;б) образовательные потребности;в) интересы и мотивы детей;г) интересы и мотивы членов семей детей и педагогов .

 

17. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития. 18. ООПДО должна иметь разделы:а) целевой;б) пояснительную записку;в) содержательный;г) организационный.

 

19. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

а) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

б) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

в) учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

г) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

 

20. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка  реализуется в рамках:

а)  познавательного развития;

б) художественно-эстетического развития;

в) физического развития;

г) социально-коммуникативного развития.

 

21. Согласно ФГОС, обеспечение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов в ходе образовательного процесса регламентируется, в основном:

а) требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

б) требованиями к развивающей предметно-пространственной среде;

в) требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

г) требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 

22. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к сфере его:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития.

 

23. Необходимость обеспечения безопасности предметно-пространственной среды декларируется в разделе:

а) требований к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

б)  требований к развивающей предметно-пространственной среде;

в) требований к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

г) требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 

24. Назовите дату вступления в силу федерального образовательного стандарта дошкольного  образования:а) 1 сентября 2013 года;б) 1 января 2013 года;в) 1 января 2014 года;г) 1 сентября 2014 года;

 

25. "Инклюзивное образование" это:

а) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

б) образование, с использованием дистанционных технологий;

в) образование на дому;

г) семейное образование.

 

26. В рамках образовательной области «познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать:

а) навыки чтения и письма;

б) познавательную мотивацию, познавательные действия;

в) связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество;

г) развитие социального и эмоционального интеллекта.

 

27. Доступность среды предполагает:

а) наличие пандусов;

 б) доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

в) наличие лифта;

г) наличие в Организации или Группе различных пространств.

 

28. «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» это:

а) физическое лицо дошкольного возраста;

б) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

в) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии;

г) часто болеющий ребенок.

 

29. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

а) воспитание ребенка;

б) содержание ребенка;

в) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

г) обеспечение образования и освоения ребёнком ООПДО.

 

30. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается:

а)  только с согласия его родителей (законных представителей);

б) с согласия ребенка;

в) по просьбе воспитателя;

г) с согласия ребёнка и его родителей (законных представителей).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Материалы http://nsportal.ru/.

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru