^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                                                              Мама поиграй со мной….

       Уважаемые родители!  Ваши дети  пошли в детский сад, но они ещё  не могут рассказать Вам о том, что они здесь делают. Словарный запас детей  не богатый, многие вообще не говорят. Дети вечером пытаются показать Вам что-то пальчиками, но Вы их не понимаете, а дети в детском саду играют.

   Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность,игры с ребенком имеют немаловажное значение и помогают ему познавать окружающий мир. Очень много мы играем с детьми  и в пальчиковые игры.

   Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Это подвижные физкультминутки прямо за столом, веселые стихи, которые помогут вашим детям стать добрее. Они интересны не только своим содержанием, но и возможностью экспериментировать, фантазировать, придумывать новые варианты работы.

Главная цель пальчиковых игр  – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста, играют молча.

Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они так увлекают малышей и приносят им столько пользы! Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

Кроме радости и веселья, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

    Насколько сильно понравится игра малышам зависит от того, как ее преподносит взрослый.Пальчиковые игры, предназначенные для развития речи, имеют еще одно замечательное качество – они способствуют радостному общению близких людей. Во время этих игр родители обычно усаживают малыша на руки, гладят его, обнимают, даря много положительных эмоций, что благоприятным образом сказывается на его общем развитии. Окунувшись совместно с ребенком в забавный и увлекательный мир пальчиковых игр, вы освоите полезное и увлекательное занятие, роль которого в формировании будущей личности трудно переоценить.

Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми пальчиковыми играми, в которые мы сейчас играем в группе:

                 «Ладушки – хлопушки»

Взрослый декламирует стишок, выполняя действия:

-  Ладушки – ладушки,

Звонкие хлопушки,

Хлопали в ладошки,

Хлопаем немножко. Да!

(громко хлопаем в ладоши)

-  Кашу варили,

Ложечкой мешали.

(взрослый помогает ребенку водить пальчиком правой руки по ладошке левой)

-  Куколку кормили. Да!

-  Кошечке давали. Да! (протягиваем левую ладонь вперед)

-  Кулачки сложили,

Кулачками били,

Тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук. Да!

(сжимаете пальцы в кулаки и решительно постукиваете ими друг о друга)

-  Ладошки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Да! (делаем фонарики)

-  Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Баю-бай, баюшки,

Баю-бай, ладушки. Да!

(складываем ладони рук и подкладываем их по щеку)

 

 

                         " В нашей группе"

Ход игры: педагог предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе,

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Вместе рядышком сидят.

Называем по очереди всех детей:

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т.д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили друг друга

 

                                          Игра “Пляшут наши детки! ”

Цель: помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада.

Ход игры: 

Где же, где же наши ручки?                     Разводят руками, удивлённо смотрят друг на друга.
Где же наши ручки?                                   Прячут руки за спину.
Нету наших ручек !                                    Выставляют руки вперёд.
- Вот, вот наши ручки!                                Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Вот наши ручки!      

Пляшут, пляшут наши ручки!                   Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки?                  Разводят руками

Где же наши ножки?
Нету наших ножек!                                

- Вот, вот наши ножки!                            Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки!                                     Ритмично хлопают ладошками по ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки!               Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки?                  Разводят руками

Где же наши детки?
Нету наших деток!                                 Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки!
Вот наши детки!                                    Разводят руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки!            Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя.
Пляшут наши детки!

 

 

Этот пальчик хочет спать

(зажимаем пальчики)

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Тише, тише не шумите,

Наших деток не будите!

- Тс-с-с...  (прикладываем указательный палец к губам)

Будут пташки щебетать, (поднимаем кулачки вверх)

Будут пальчики вставать. (разжимаем пальцы)

 

 Значение пальчиковых игр очень велико для формирования всесторонне развитой личности. Играйте с ребенком как можно чаще, но недолго. Этим вы будете способствовать активации мыслительных процессов, развитию речи и фантазии карапуза. 

 

                                                                                                                Материал подготовила: Табатчикова О.Н.

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru