^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект  занятия в подготовительной группе

  «Волшебная рыбка»в технике изонить.

                                                             

Цель занятия: познакомить детей с техникой «изонить».Закрепить умение работать с бумагой.

Интеграция образовательных областей:

 Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.

Коммуникация- развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи.

Познание(Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления.

Художественное творчество- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

 

 Задачи:

- Дать понятие о точке отсчёта; о середине, центре, вершине, крае.

- Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия. Научить владеть иголкой, ниткой.

-Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. 

- Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

- Способствовать развитию абстрактного мышления.  

- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

-Воспитывать эстетический вкус. 

Материалы:

 бумага (картон, бархатная)

иголки (с тупым концом)

нитки «Ирис»

 ножницы

 образец  прошивания углов

Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение отрывка сказки «По щучьему веленью», рассматривание картин рыбок.

 

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Корректировка осанки, сообщение темы и цели занятия.

Раскрытие темы занятия.

Педагог: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей?) Вот послушайте

педагог читает отрывок из сказки «По щучьему веленью»)

- Догадались кто это? А из какой сказки к нам пришла волшебная рыбка?

Педагог: В каких ещё сказках мы можем встретить рыбку?

Дети: В сказке А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».

Педагог:  Сейчас я загадаю вам загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Дети: Аквариум

Педагог: Правильно, молодцы! У меня тоже есть волшебный аквариум, только вот рыбок в нём нет. А как можно сделать рыбок?

Дети: можно слепить, сделать аппликацию, нарисовать, вышить.

Педагог: Правильно молодцы! Я хочу, чтобы вы вышили мне подружек рыбок в технике изонить. Эту технику называют еще

« Нитеграфией ». Из нитей, натянутых в определенной последовательности , получается графический рисунок. Впервые этот вид искусства появился в Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди ,натягивая на них нити, получали ажурное кружево. Ими украшали интерьер дома.

Нашу рыбку мы будем вышивать на картоне цветными нитками через сквозные отверстия. Мы будем работать с иголкой и ножницами. Давайте вспомним правила пользования иглой.

Техника безопасности.

Дети: Игла — это острый предмет. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой. Нельзя ронять иглу на пол. Передавать иглу друг другу только тупым концом вперёд. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту. Нитку нельзя откусывать зубами. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперёд.

Практическая часть.

Ход выполнения работы.

Воспитатель рассказывает о правилах выполнении я работы в технике «изонить»

На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество отверстий .

Работу начинаем с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее отверстие. Нитка идет в соседнее отверстие.

С лицевой стороны нитки пересекаются и направляются в другую сторон угла.

Выполняя последовательно эти правила, мы сможем изобразить в технике изонити рыбок.

Физминутка  -  «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Самостоятельная работа.

А теперь начнём работать. Возьмите иголки с ниткой и вденьте нитку в иголку. Цвет нити подберите сами по своему желанию. Цвет нити должен гармонировать с фоном вашего картона, чтобы работа была яркой, красивой и радовала вас. На конце нитки завязываем узелок (надо обмотать ниткой палец, скрутить нить, снять её с пальца и затянуть узелок).

 

- Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1 вершина угла, вытягиваем нить на лицевую сторону, вводим иглу в цифру 2. С изнанки вводим иглу на одно отверстие вперёд в цифру 3.Затем в цифру 4 (лицевая сторона) и так доходим до последнего отверстия 20. Закрепляем нитку. ( На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут сторонам угла). Затем

Итог занятия. Мы сегодня проделали большую работу.

Давайте вспомним, чем мы занимались?

С каким видом художественного мастерства мы познакомились?

- Какую выполнили фигуру в технике изонить?

- Чем закончили работу после вышивания?

- Какой образ мы выполнили в технике изонить?

- Вам понравилось вышивать изонитью?

У вас всё хорошо получилось, вы справились с заданием, молодцы!

Уберите за собой рабочие места.

Я желаю, чтобы желания, которые вы загадали, все исполнились.

Наше занятие закончено. Спасибо всем!

 

                                                                                                                           Материал подготовила: Локтионова Д.Н., воспитатель  подготовительной  гр. "Божья коровка"

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru