^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 9»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Маленькие волшебники»

программа кружка

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Составители:

 Е.И. Скулкина, О.Н. Табатчикова,

воспитатели МАДОУ № 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ленинск-Кузнецкий

2014

                                                       

 

 

 

 

Составители: Е.И. Скулкина, О.Н. Табатчикова, воспитатели МАДОУ № 9

 

 

 

 

 

            Данная программа составлена на основе программ «Нетрадиционные техники рисования» Р.Г. Казаковой, «Цветные ладошки» И. А. Лыковой.

Цель программы:  Развитие творческих и изобразительных способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные методы изодеятельности.

Программа содержит учебно-тематический и учебно-календарный план на 1 год обучения. Составлена с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и рассчитана на 1 г. обучения.Первые два месяца идет ознакомление с простейшими техниками рисования, способствующих развитию творческих и изобразительных способностей. Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня после сна. Продолжительность каждого занятия составляет10 - 15 минут.

Программа адресована воспитателям и педагогам ДОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………...3

Учебно – календарный план на 1 год обучения...………………………………5

Учебно - тематический план на 1 год обучения………………………………...6

Содержание программы………………………………………………………....8

Литература……………………………………………………………………….9

                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В настоящие время обучение дошкольников изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения рассматривается как актуальное и перспективное направление педагогической работы. Она обогащает возможности воспитанников в создании интересных и выразительных композиций, содействует лучшему овладению ими необходимыми изобразительными  и техническими умениями и навыками, развивает познавательную, двигательную, эмоционально-волевую сферу, способствует становлению личности ребенка.

Как показывает практика, только с помощью традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности.

Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах их свойствах, способов действий с ними, такие техники демонстрируют необычное сочетание материалов и инструментов.

         Нетрадиционное рисование – это способы создания нового, оригинального произведения искусства посредством  нетрадиционных техник (рисование пальчиками, рисование ладошкой, техника печатанья, техника рисования на песке, манке и т.п.), в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие.

         Учитывая возможность вышесказанного, была создана рабочая программа кружка «Маленькие волшебники»

Цель программы:  Развитие творческих и изобразительных способностей у детей раннего возраста через нетрадиционные методы изодеятельности.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

- ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображениями;

- учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения, видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет;

- Развивать творческое мышление, воображение и восприятие;

-  Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;

- Соединять и комбинировать простые элементы;

- Развивать координацию рук;

-Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности;

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и рассчитана на 1 г. обучения.

Исполнители программы:воспитатели

Программа предусматривает следующие формы работы:

-подгрупповые;

-индивидуальные.

Методы, используемые при работе по программе

-практический

 -наглядный

-словесный

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Учебно-календарный план

Название темы

Количество занятий в неделю

Всего  в месяц

 

Всего  в год

Техника рисования руками           ( пальчиками, ладошкой, ребром ладони)

1

1

9

Техника печаткой из пробки или картофеля картофеля

1

1

9

Техника рисования поролоновым тампоном, паралоновыми тычками

1

1

9

Техника рисования на песке, манке

1

1

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Учебно-тематическое планирование

месяц

Вид деятельности

Тема занятия (1 раз в неделю)

сентябрь

Рисование пальчиками

«Листья жёлтые летят»

Рисование   поролоновым

тампоном

«Колобок катится по

дорожке»

Техника печатанья печаткой

из картофеля:

«Овощи в корзине» 

Техника рисования  на манке

«Деревья»

октябрь

Рисование пальчиками

«Разноцветный дождик»

Рисование   поролоновым

тампоном

«Виноград»

Техника печатанья печаткой

из картофеля:

«Фрукты на тарелке»

Техника рисования  на манке

«Ёжик»

ноябрь

Рисование пальчиками

«Падающий снег»

 

 Рисование   поролоновым тампоном

«Следы от улитки»

Техника печатанья печаткой из картофеля:

«Моя любимая чашка»

Техника рисования  на манке

«Весёлый человечек»

декабрь

Рисование пальчиками

«Снежок» (ватной палочкой, кисточкой или пальчиком)

 

 Рисование   поролоновым тампоном

 «Воздушные шары»

 

Техника печатанья печаткой из картофеля:

«Ягоды для птичек»

Техника рисования  на манке

«Волшебные превращения»

 

январь

Рисование пальчиками

 «Ягоды рябины»

 Рисование   поролоновым тампоном

 «Закрасим ёлку»

Техника печатанья печаткой из картофеля:

«Яйцо»

Техника рисования  на манке

«Снеговик»

февраль

Рисование пальчиками

«Солнышко»

 Рисование   поролоновым тампоном

«Колёса поезда»

Техника печатанья печаткой из картофеля:

«Самолёт летит по небу»

Техника рисования  на манке

«Подарок для мишки»

март

Рисование пальчиками

«Весенняя капель»

 Рисование   поролоновым тампоном

«Мимоза для мамы»

Техника печатанья печаткой из картофеля:

«Ягоды и яблоки»

Техника рисования  на манке

«Необыкновенные следы»

апрель

Рисование пальчиками

«Ступеньки для лесенки»

 Рисование   поролоновым тампоном

«Окошки в теремке»

Техника печатанья печаткой из картофеля:

«Тарелки»

Техника рисования  на манке

«Рыбки плавают в пруду»

май

Рисование пальчиками

 «Храбрый петушок»

 

 Рисование   поролоновым тампоном

«Цветы небывалой красоты»

 

Техника печатанья печаткой из картофеля:

«Весёлый мухомор».

 Техника рисования  на манке

«Узоры »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Содержание программы

Первые два месяца идет ознакомление с простейшими техниками рисования, способствующих развитию творческих и изобразительных способностей. Рисует воспитатель, дети наблюдают. Применяются такие нетрадиционные техники как;

1.Рисование печаткой из пробки или  картофеля;

2.Рисование руками (ладонью, ребром ладони, пальчиками);

3.Рисование поролоновым тампоном, ватной палочкой, паралоновыми тычками;

4.Рисование на песке, манке.

Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня после сна. Продолжительность каждого занятия составляет10 - 15 минут.

В ходе образовательного процесса используется различный методический и дидактический материал (загадки, сказки, детские песенки, разнообразный иллюстративный материал, наглядные пособия, и др.). Сами занятия проводятся в игровой форме. Благодаря этому дети проявляют больше фантазии, воображения, чем в простых жизненных ситуациях, а задачей педагога становится необходимость помочь детям в реализации их замыслов.

В результате прохождения программного материала ребёнок будет -

Знать:

1.Цвет, форму, величину.

2.Выразительные особенности различных техник рисования.

3.Приёмы работы различными материалами и приспособлениями.

Уметь

-  рисовать пальчиками;

 - рисовать руками (ладонью, ребром ладони);

- рисовать поролоновым тампоном, паралоновым тычком;

 - печатать печаткой из пробки или  картофеля.

- манипулировать сыпучими материалами (песок, манка).

Список литературы

1.Баранова, Е.В. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7лет технике рисования. [Текст]: учеб. пособие/   Е.В Баранова, А.М Савельева.- Мозаика.

2.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. [Текст]:  учеб. пособие/ Г.Г. Григорьева  Ярославль: «Академия развития»,2000 г. —64с.

3.Довыдова Т. Рисуем ладошками (детское творчество)[Текст]: учеб. пособие/ Т. Довыдова  2014г. – 12с.

4.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: «Просвещение», 2000 г.

5.Костина В., Потапова Е.Рисуем пальчиками - 3 книги белая сказка, холодная сказка, тёплая сказка (школа весёлого рисования для вашего малыша)[Текст]: учеб. пособие/   В.Костина, Е.Потапова ООО «Стекоза» Москва2009 г.-12с.

6.Колдина, Д.Н. Лепка и рисование с детьми 3 – 3 лет. [Текст]: конспекты занятий.Д.Н. Колдина -  Изд «Мозаика – синтез» Москва 2011г.-64с.

Синтез, -2010.- с.64.

7.Кузнецова, Л.В., Панфилова М.А. Формирование нравственного здоровья детей. [Текст]: Занятия, игры, упражнения. Кузнецова Л.В., Панфилова М.А.- Москва ТЦ сфера, 2011г.- 64с.

8.Казакова Р.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. [Текст]:  учеб. пособие/ Р.Г. Казакова. М: «Мозаика-синтез»,2010 г. – 80с.

9.Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. [Текст]:  учеб. пособие/ Р.Г. Казакова. М: «Просвещение», 2009г.- учебное пособие 112с.

10.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М.:

«Просвещение», 2001 г.Программа и методические рекомендации.

11.Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. М.: «Классик - стиль», 2004 г. – 72с. Методическое учебное пособие.

12. Разин,С. Школа малышей (2+) Рисование + наклейки. [Текст]:  учеб. пособие/   С. Разин.- Издательство: Школа малышей, 2013г., 20с.

13. Спивак А.Сафиуллина М. Рисовать могут все [Текст]:  учеб. пособие/  А. Спивак, М.Сафиуллина.- М.Издательство: Владис,- 2014 г.- 128с.

14.Трофимова   М.В. Тарабарина Т.И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль: «Академия развития», 2011 г.- 128с. Авторская методика.

15.Фатеева         А.А. Рисуем без кисточки. Ярославль: «Академия развития». 2010г. – 96с. Практическое приложение.

 

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru