^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                             ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК: КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, В ЧЕМ ЕГО ТАЛАНТ

Бывает, ребенок, что называется, талантлив во всем: и речь развита не по летам, и математику обожает, и рисует великолепно. Однако чаще всего способности лежат в какой-то одной области. Очень важно не проглядеть талант ребенка с детства и сделать все, чтобы его развить.
Маленький музыкант.  О таких детях мамы часто говорят – начал сначала петь, а потом говорить. Они с легкостью схватывают мелодии и повторяют их, запоминают сложные ритмические рисунки и отстукивают ритмы где только можно – руками по столу, ногами по полу, просто в ладоши. Помнят наизусть песенки из любимых мультфильмов и довольно неплохо их исполняют. А если их подпустить к музыкальному инструменту, могут часами от него не отлипать.
Развиваем талант: музыкальных кружков и студий сейчас пруд пруди, причем во многие из них принимают с самого нежного возраста. Да и дома можно многое сделать – например, ставить ребенку классическую музыку и хорошие детские мюзиклы. Станет более сознательным – попробуйте сводить на концерт или музыкальный спектакль. А с шести-семи лет (в особых случаях и раньше) детей уже принимают в музыкальные школы.
Маленький художник. Описывая предмет, в первую очередь называет его цвет. Уже к трем годам умеет изобразить предмет так, что невозможно не догадаться, что это – лошадка или, скажем, бегемот. Рисует где только можно – на асфальте, на полях книжек, на обоях, на полу.… С азартом смешивает краски и разноцветные кусочки пластилина. В рисунках таких детей явно прослеживается сюжет. Например, девочка рисует не просто принцессу, а принцессу в бальном зале рука об руку с королем; вокруг гости и придворные, а неподалеку восхищенный прекрасный принц.
Развиваем талант: можно вместе с малышом делать всевозможные поделки из пластилина, цветной бумаги, природных материалов; получившиеся работы непременно сохраняйте. Как только ребенок сможет сосредотачивать внимание достаточно надолго, начинайте водить его на выставки и в картинные галереи. А со школьного возраста можно отдать ребенка в художественную школу.  Маленький исследователь. Каждый ребенок по натуре почемучка, но этот просто покоя родителям не дает – все-то интересно его пытливому уму: как ползет муравей, сколько ног у паука, почему тучи летят в одну сторону, а ветер дует в другую, почему газ горит синим пламенем, а дерево – желтым. На каком-то этапе, осознав, что от мамы с папой невозможно добиться ответов на все вопросы, обращается к книгам – причем не к художественной литературе, а научно-популярной. Знает о мире столько, что иному взрослому завидно.

Подробнее...

                                                        О ЧЕМ ГОВОРИТ ДЕТСКИЙ РИСУНОК?

Вглядевшись внимательнее в любой детский рисунок, можно увидеть все, что творится в душе малыша, и чего он не сумеет объяснить взрослым, даже в самой доверительной беседе.

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут – картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неустойчива, и нет лица. Он вооружен до зубов. Ему требуется защита. Может быть, кто-то обидел его? Вот малыш в кроватке – прилег отдохнуть. Он устал? А может быть, болен?

Особенности возраста

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. До трех лет – это только черточки, линии, круги. Малыш «пробует» карандаш или кисть, экспериментирует. К четырем годам у картинок появляется замысел. Маленького художника «вдохновляет» главным образом человек – мама, папа, сам малыш. Люди на рисунках чаще всего выглядят как «головоноги»: существа, тело и голова которых представляют собой единый «пузырь» с ножками.

Анализировать рисунок можно начинать с 4-5 лет. Человечек на рисунке уже состоит из двух овалов с ручками и ножками – палочками. Появляется интерес к различным занятиям, предметам, окружению главного героя. К семи годам «живописцы» уже не упускают из виду такие детали человеческого образа, как шея, волосы (или шапка), одежда (хотя бы в схематическом виде), а руки и ноги изображают двойными линиями. Это указывает на гармоничное развитие ребенка.

Структура рисунка

Предложите ребенку нарисовать его семью. Причем, так, чтобы все были заняты каким-нибудь делом. Пусть у него будет выбор цветных карандашей и достаточно бумаги – обычный альбомный лист (формат А4) вполне подойдет. Не стоит торопить малыша или комментировать его рисунок в процессе рисования. А когда он закончит семейный портрет, самое время обратиться с вопросами: кого именно он нарисовал и чем заняты все эти персонажи.

Подробнее...

                                                         Социальное развитие ребенка 2-3 лет:
Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ваши наблюдения помогут понять насколько адаптирован ваш ребенок к общению с детьми, нужно ли его чему-то научить, или что-то объяснить. Только проявляйте мудрость, не критикуйте ребенка, а разыгрывайте дома с игрушками ситуации, которые бы вы хотели прояснить для него, показывая поведение, которое было бы более подходящим. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

                                                                                                                                                                       Материал подготовила: Карина М.А.

                                                     Развитие творческих способностей ребенка 2-3 лет. 
Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес - устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам. 

                                                       Игры для развития ребенка 2-3 лет: 
А где у нас? 
В эту игру вы начинали играть давно, но она по прежнему может быть интересна ребенку, только усложняйте задания. Попросите его принести большой мячик (мячик красного цвета, один кубик, много кубиков, если освоен счет, то 2 кубика). В игре можно использовать машинку для транспортировки груза. Вы в это время можете заниматься своими делами, и давать ребенку задания. 

                                                                                                     Материал подготовила: Мингазова Г.Т.

 

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru