^Вернуться
  
  
  
Get Adobe Flash player

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Консультация для родителейподготовительной группы

«Психологическая готовность детей к школе»


      Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства, предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости - интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Под интеллектуальной зрелостью понимается дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; достаточный уровень развития логического мышления, наличие широкого кругозора и запаса знаний, а также развитие мелкой моторики (владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой) и сенсомоторную координацию.

Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание, а также умение ограничивать эмоциональные порывы,

К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, адекватно вести себя и реаги-ровать на ситуацию, организацию и произвольность поведения; а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения, желание учиться в школе, принятие новой социальной позиции.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.

Личностная готовность к школьному обучению.

Чтобы ребенок успешно учился он, прежде всего, должен стремиться к новой школьной жизни, к «серьезным» занятиям, «ответственным» поручениям. На появление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению, как к важной содержательной деятельности, гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Стремление ребенка занять новое социальное положение ведет к образованию его внутренней позиции.

Формирование внутренней позиции школьника, т. е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком, как его собственная потребность («Хочу в школу»).

Как формировать мотивационную готовность к школе?

1. Поддерживать интерес детей ко всему новому, отвечать на их вопросы.

2. Организовывать экскурсии в школы, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

3. Рассказывать детям о том, что значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он будет выполнять.

4. Использовать загадки на школьную тему.

5. Подбирать развивающие игры  «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?» и т. д.

Основная задача взрослого - показать ребенку, что очень  много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

Личностная готовность к школе включает также определенное отношение к себе. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению, т. е. определенный уровень развития самосознания.

Волевая готовность к школьному обучению.

Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Важно воспитывать и развивать волю у ребенка. Как развивать волевую готовность?

1. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка:

 закрепить конкретное поручение за ребенком (при этом обязательно просить ребенка повторить сказанное, чтобы убедиться в том, что он все услышал и правильно понял, поощрять его выполнение);  учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.

2. Развивать самоконтроль;

3.  использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди отличия», «Дай нет, не говорите.»

4. Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

5. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций

успеха.

Психологическая готовность к школе - целостное образование. Отставание в развитии одного компонента рано или поздно влечет за собой отставание или искажение в развитии других. 

                                                                                      Материал подготовила : локтионова Д,Н,

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru