Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- о специально оборудованных учебных кабинетах:
Все помещения оборудованы для организации образовательной деятельности и соответствуют требованиям СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.
В МАДОУ № 9 оборудованы 8 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 9 и ФГОС ДО.
Дети с ОВЗ (анатомо-физиологические особенности: слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Библиотека – не предусмотрена.
В методическом кабинете собрана библиотека методической и психолого-педагогической литературы.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Для занятий спортом имеется физкультурный зал и спортивная площадка, оборудованные спортивным игровым инвентарем, массажными дорожками и оборудованием для спортивных игр.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Реализуемые образовательные программы:
Содержание образовательной деятельности в МАДОУ № 9 определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной МАДОУ №9 самостоятельно на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 9 для обучающихся с нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе утвержденных коррекционных программ:
- Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Программы для ДОО компенсирующего вида для обучающихся с нарушением интеллекта «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание» Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
МАДОУ № 9 функционирует с 2013 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Согласно «Паспорту доступности» проход в здание доступен. На входе в МАДОУ № 9 оборудован пандус .
- о специальных условиях питания:
В МАДОУ № 9 организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами.
- о специальных условиях охраны здоровья:
Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинский блок состоит из медицинского, процедурного кабинетов и двух изоляторов.
В МАДОУ № 9 с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
-мероприятия по обеспечению адаптации в МАДОУ № 9;
-осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости
-обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием МАДОУ № 9;
-осуществления контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
-осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание зданий территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарных правил.
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в основную образовательную программу МАДОУ № 9.
Согласно санитарным правилам разрабатываются:
- режим дня обучающихся в МАДОУ № 9, с обязательным учетом их возраста. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание ООД (занятий) для каждой возрастной группы. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития обучающихся на физкультурных занятиях.
В МАДОУ № 9 проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня обучающегося в МАДОУ № 9. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности обучающихся, различных видов игр в зависимости от сезона.
- о доступе к информационным системам и информационно –телекоммуникацион-ным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.
Официальный сайт МАДОУ № 9 имеет версию сайта для слабовидящих.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования –не предусмотрено.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.