^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Уважаемые родители, друзья!

Очень важное событие происходит в любой семье, когда ребенок-дошкольник вырастает и идет в школу. Оно, безусловно, касается всех членов семьи: кто-то приобретет новые обязанности, кто-то, напротив, станет уделять домашним делам меньше времени, но самое главное – изменится Ваш ребенок. Постоянно развивающийся, радующий и огорчающий Вас, он перейдет очередной рубеж – станет школьником.  

Чем важен этот момент для ребенка и его дальнейшей судьбы? Чем отличаются этапы дошкольного и школьного детства? Когда и в какую школу лучше отдавать свое дитя? Как к этому нужно готовиться? Попробуем помочь Вам…

Но прежде, давайте вспомним тот день, когда Вы сами пошли «первый раз в первый класс»… Был ли это солнечный или пасмурный день? Кто держал Вас за руку? Помните ли, какие были цветы в букете для Вашей первой учительницы? Вспомните своих одноклассников… Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок учился в Вашем классе?

А когда Вы вспомните, что не всегда были взрослыми, постарайтесь ответить на следующие вопросы.

Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?

1.Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2.Я опасаюсь, что мой ребенок будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, 4 урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя начальных классов хорошо понимают ребенка

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружит.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок сможет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается со мной (с мамой).

11.Начальная школа, по- моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка

13. Мой ребенок, по- моему, значительно слабее своих сверстников

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить возможности каждого ребенка

15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

В эту табличку занесите ответы – после/ значок «+» или «-».

1

2

3

4

5

 

1/

2/

3/

4/

5/

 

6/

7/

8/

9/

10/

 

11/

12/

13/

14/

15/

 

 

 

 

 

 

всего

А теперь, пожалуйста, подсчитайте «+» в каждом столбце и какова общая сумма.

Если общий показатель принимает значение:

до 4 баллов – есть все основания ждать 1 сентября ОПТИМИСТИЧНО! Вы и сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

11 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

Теперь уточним, в каких столбцах получено больше отметок:

1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, мышление, внимание, тонкую моторику;

2 – нужно обратить внимание на то, умет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми;

3- предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но есть еще время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;

4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей;

5 – ребенок слишком привязан к матери.

Этот тест дает представление о типичных психологических сложностях, которые возникают у первоклассников. Внимательные родители умеют предвидеть и избегать проблем школьной адаптации, но для этого надо быть уверенным, что Ваш ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для того, чтобы учиться в школе.

 

 

                                                                       

Что такое школьная зрелость (психологическая готовность к школе)? Любой ли ребенок может пойти в школу и успешно учиться в ней? Давайте разберемся.

Часто считается, что по достижении 7 летнего (а теперь и 6 летнего) возраста этот вопрос решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе.

Что значит «не подготовлен»?  - удивляются они. А разве не в школе должны учить читать, писать, считать и вообще – заниматься общим развитием? Это не совсем верно. Путь развития каждого ребенка очень индивидуален. Кто-то начинает раньше других ходить, но затем долго не говорит, кто-то, наоборот, не умеет улыбаться, на зато начинает говорить целыми фразами, да еще и запоминает буквы. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с совершенно разным багажом опыта – знаниями, умениями, навыками, привычками. Каждый возраст приносит что-то новое в психологический облик ребенка. Основные новообразования дошкольного детства – умение играть в ролевые, сюжетные и, что самое важное для школы – в игры с правилами.

Ребенок моделирует в игре свои отношения с окружающим миом, проигрывает различные ситуации – в одних он лидирует, в других – подчиняется, в-третьих – осуществляет совместную деятельность с другими детьми и взрослыми. насколько бы ни различались индивидуальные темпы развития ребенка, в нем можно выделить периоды особой чувствительности к разным воздействиям мира. Дошкольник постигает разнообразие социальных связей. Поэтому важнейшая предпосылка готовности к школе – это исчерпанность предыдущего периода развития: ребенок должен уметь играть. В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться непомерной и привести к появления невротических симптомов у ребенка (капризности, плаксивости, страх перед учениками и учительницей и даже отказу ходить в школу).

«Проработав» в игре социальные взаимоотношения различного рода, ребенок может высвободить энергию для интеллектуального, познавательного развития, которое происходит более продуктивно, если ребенок не устает от других детей, а общение с учительницей не является для него отдельной сложной задачей. Но умение играть – это личностная составляющая готовности к школе.

Можно выделить и другие, связанные с особенностями и требованиями современного образования.  

(продолжение следует)

 

 

Современная школа – продукт длительного исторического развития, в результате которого закрепились следующие характеристики.

Общедоступность. В России все дети имеют отраженное в Законе право на образование, которое не является привилегией отдельных слоев населения. Реальный отбор учеников осуществляется в немногочисленные элитарные школы, а массовые городские школы обычно имеют большие классы. Поэтому обучение ориентировано, в основном, на «среднего» ученика – ни быстрого, ни медленного, ни отличника, ни двоечника.

Коллективность обучения. С XVIII века, когда знаменитый педагог Ян Амос Каменский разработал классно-урочную систему, обучение утратило индивидуальный характер, учитель стал общаться с целым классом как коллективом (раньше даже в классе, который был немногочисленным, преобладали приемы индивидуальной работы). Поэтому большое значение имеет общий эмоциональный климат в коллективе, дружеские связи и здоровое соперничество между детьми.

Объективность оценивания. В древности между учителем и учеником существовала огромная дистанция, и учитель единолично принимал решение об успехах своего ученика. Теперь отношения школьников и преподавателей строятся на системе оценок. Нередко ребенок смешивает отношение к нему со стороны учителя и оценку, оценку и реальные успехи.

Вербальное обучение. Преподавание опосредовано словом (verb): как подача материала, так и проверка знаний осуществляются в языковой форме. Это означает, что необходимой предпосылкой успешного обучения является богатый словарный запас, умение свободно пересказывать и выражать свои мысли.

Несмотря на значительные недостатки, современное начальное образование в России, по мнению многих специалистов, является более эффективным чем получившие распространение на Западе игровые методы обучения.

Для родителей достаточно лишь быть готовым и к новым требованиям, и к тому, что в некоторый момент времени ребенок встречается с внешней оценкой в образе начальной школы. Школа рассматривает все его жизненные достижения очень узко и строго, а именно: может ли он учиться в тех условиях, которые приняты сегодняшней системой образования или нет?

Что же является объектом особенно пристального внимания во время собеседования в школе?

(продолжение следует)

 

Что же является объектом особенно пристального внимания во время собеседования в школе?

Традиционно выделяют 3 аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

Интеллектуальная зрелость для возраста 6-7 лет - это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, способность устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также – развитие тонких движений руки и их координация.

Эмоциональная зрелость – это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.

Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детского коллектива, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может успешно учиться в школе.

Подавая документы в школу (гимназию) постарайтесь познакомиться не только с директором школы, но и с тем учителем, который предположительно будет обучать Вашего ребенка.  Вообще в этом возрасте важнее выбрать учительницу, а не школу. Не откладывайте знакомство со школой до августа: это затруднит работу школьной администрации.

Нас радует Ваше серьезное отношение к предстоящим изменениям в жизни Вашего ребенка, Вашей семьи. Но серьезность не исключает радости: школа – это в первую очередь праздник, праздник познания.

Мы уверены, что Вы сумеете миновать все неприятности, которые иногда возникают вокруг маленького школьника, и что учеба принесет Вам много гордости за своего малыша.

Главное – не растратить обаяния и непосредственности детства, яркости и творческого мировосприятия.

(продолжение следует)

 

 

Но давайте полюбопытствуем, а хочет ли Ваш (наш) ребенок в школу?

Хочу ли я в школу?

Тест для дошкольников

1.Когда я пойду в школу, у меня появятся много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у нас будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь класс.

4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чес перемена.

5. Интересно что в школе предлагают на завтрак?

6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.

7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.

8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.

9. Мне хочется в школу, потому что многие ребята из моего дома уже учатся

10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году

Обратитесь к своему ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты с этими словами?» и зафиксируйте ответы в табличке.

В эту табличку занесите ответы – после/ значок «+» , если он согласится с высказыванием

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

                                                                             Общая сумма________________________

Подсчитаем результаты

1-3 балла – Ваш ребенок полагает, что неплохо проживет и без школы…. Следует задуматься.

4-8 баллов – да, хочет в школу. Только уточним, для чего? Если больше баллов в первой строке, то Ваш ребенок, в основном, мечтает о новых играх и друзьях. Если больше баллов во второй строке, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и он не вызывает пока негатива.

9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 11 лет!

Результаты могут Вас разочаровать. Но помните, что все мы – ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе – комплекс способностей, поддающихся упражнению.

 

                                                                                                                                            Педагог - психолог: Калмыкова А.А.

 

 

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru