КОНСУЛЬТАЦИИ
- Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста
- Как уберечь ребёнка от заболеваний в зимний период времени и укрепить его здоровье
- 20 фраз, которые ни за что и никогда нельзя говорить детям....
- Памятка для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей.
- Развивая мелкую моторику рук, формируем речь у детей
- Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы!
- Почему ребёнок должен обязательно играть в ролевые игры?
- Защитите себя и своего ребёнка от клещей!
- 10 правил воспитания ребёнка
- Как научить ребёнка, где право, где лево.
- Детские витамины для глаз, чтобы зрение было отличным..
- Детское эксперементирование "Домашняя лаборатория"
- Дети и английский язык. Зачем изучать в детском саду?
- Чем заняться с ребёнком зимой дома?
- Удивительные свойства дыхательной гимнастики
Учим ребенка общаться
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
Маленькая ложь: почему дети обманывают?
«Для начала, никакой паники и лекций на тему „врать нехорошо“. Ясный ум поможет разобраться в происхождении детской лжи, а отказ от нотаций сэкономит время. Хотя смириться нелегко — мысль „мой ребенок врет!“ поражает. Ведь мы правдолюбивая нация и в нашей культуре обман считается довольно серьезным проступком. Вот тебе первая причина успокоиться: сознательно обманывать могут лишь дети старше пяти лет. Начиная с этого возраста они уже способны прогнозировать, что происходит в голове взрослого, предсказывать его поведение и выстраивать свое с учетом этих предположений. И вторая: не всегда то, что мы воспринимаем как ложь, таковой является. Давай определимся, что обман — это когда слова ребенка не соответствуют действительности. И тут важно уточнить: чьей действительности? Вполне вероятно, что в картине мира маленького человека его слова и поступки верны, хотя с точки зрения взрослого выглядят как ложь и провокация. Причина этого — в разном устройстве психики взрослого и ребенка. Пора выяснить, что дети на самом деле имеют в виду, когда нам кажется, что они врут. Для этого нужно прежде всего вспомнить, сколько твоему малышу лет».
Что делать? Задача взрослого — прояснять, какой смысл вкладывает ребенок в ту или иную фразу или выражение. Наблюдать, анализировать ситуацию и стараться не задавать вопросов, на которые детям проще ответить односложно.
Лучше всего — включиться в игру, попросить ребенка познакомить тебя с его товарищем по играм. И пока фантазер охотно рассказывает о нем, ты лучше узнаешь и поймешь своего малыша. Главное, постепенно учить ребенка отличать фантазии от реальности. Дать понять: вот здесь мы играем, и в игре возможно все. А вот реальная жизнь, в которой необходимо совершать конкретные действия: спать, обедать, идти в садик или мастерить поделку.
С уважением, Русакова Е.С.