^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Почему дети разные?

(Консультация для родителей)

Отчего же зависят индивидуальные особенности детей? В этом важно разобраться! Многое, безусловно, решает воспитание. Ребенок не рождается добрым или жадным, послушным или капризным, самостоятельным или неумелым. Эти особенности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья ребенка. Если малыш ослаблен, много болеет, он может стать вялым, раздражительным, капризным.

Но ведь есть случаи, когда дети растут и воспитываются в одинаковых условиях, в одной семье, одинаково здоровы, а ведут себя по-разному. С самого рождения дети отличаются друг от друга особенностями нервной системы, накладывающими отпечаток на поведение ребенка. Эти особенности сказываются на общей подвижности малыша, быстроте движений, темпе речи, на том, как скоро и легко возникают чувства и насколько они сильны. Вследствие этого дети очень рано начинают проявлять себя как шустрые или медлительные, энергичные или вялые, более или менее эмоциональные. Один ребенок бурно выражает свои чувства: будучи недоволен, громко плачет и столь же ярко выражает радость, заливаясь смехом, приходя в восторг. Другой при подобных же обстоятельствах лишь тихонько хнычет или добродушно улыбается.

Тип высшей нервной деятельности очень устойчив и мало поддается изменениям. Однако надо иметь в виду, что ярко выраженные представители того или иного типа нервной системы встречаются среди детей реже, чем так называемые «переходные». Другими словами, ребенок может проявлять в своем поведении особенности, свойственные как одному, так и другому типу.

Подробнее...

                                                                             Профилактика заболевания

                                                                           (консультация для родителей)

 

                        Предупредить заболевание, легче, чем его лечить!          

К простудным заболеваниям,  в первую очередь, относится большая группа острых респираторно-вирусных инфекций, которые  преимущественно поражают различные отделы дыхательной системы ребенка.

Наиболее ярким представителем этой группы заболеваний является грипп. Вторая группа болезней, входящих в понятие простудные заболевания – это насморки, ангины, гаймориты, синуситы, отиты различного происхождения

Основной путь заражения этими видами заболеваний – воздушно-капельный. Микробы и вирусы проникают в организм ребенка вместе с воздухом через рот и носоглотку от больного человека. Возможен и бытовой путь передачи, а именно заражение через предметы обихода, игрушки.

Спровоцировать респираторное заболевание могут такие факторы, как недостаточное пребывание ребёнка на свежем воздухе, нерациональное питание, постоянное укутывание ребенка и отсутствие закаливания, переохлаждение, дефекты иммунной (защитной) системы организма, плохой уход и ряд других факторов.

По нашему мнению предупредить заболевание, легче, чем его лечить!

Необходимо соблюдать  следующие профилактические мероприятия:

1. Организация правильного питания детей

Незаменимой профилактикой простудных заболеваний является полноценный и разнообразный рацион малыша.

К укрепляющим веществам относятся витамин С (цитрусовые, капуста, шиповник), витамин А (морковь, сладкий перец, любая зелень), цинк (все зеленые овощи, яйца, молочные продукты), магний и селен (любые крупы).

Существуют и аптечные адаптогены — вещества, повышающие иммунитет. Это могут быть растения (женьшень, элеутерококк, лимонник китайский) и препараты животного происхождения (мумие, прополис). Однако, излишняя самостоятельность при выборе таких препаратов, даже состоящих из натуральных компонентов, крайне нежелательна. Специалисты предупреждают, что у таких средств достаточно много противопоказаний, они могут спровоцировать аллергическую реакцию, поэтому сроки и дозировки их приема может назначить только врач.

Подробнее...

Консультация для родителей:

«Роль книги в жизни ребенка».

      Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя сказки, повести, рассказы и стихи для детей разного возраста. В понятие детской литературы входят именно те произведения, которые были специально предназначены для чтения детям. Задача такой литературы – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов. В сферу детского чтения включают также произведения, которые изначально были написаны для взрослых: знаменитые сказки Пушкина, Шарля Перро, Гауфа, Андерсена, братьев Гримм и т.д.

Значение книги в развитии детей

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Зачем читать детям книги?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Подробнее...

Памятка  родителям от  ребёнка

Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

***

Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

***

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

***

Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.

***

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

***

Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтоб вы пожалели о том, что сделали мне.

Подробнее...

Держи осанку!

(Памятка для родителей!)

 

Что такое осанка?Это привычное положение тела в покое и при движении. Человек с правильной осанкой выглядит стройным, подтянутым, красивым и чувствует себя уверенным. При правильной осанке внутренние органы не сдавлены и хорошо работают.

Давайте проверим вашу осанку. Встаньте к стене, прижмитесь к ней лопатками, ягодицами, пятками, голову несколько наклоните вперед, смотрите прямо. Чувствуете, как вы выпрямились? Запомните это положение тела и подойдите к стене с зеркалом. Если поза правильная, плечи у вас будут на одном уровне, живот подтянут. Но у некоторых может оказаться одно плечо выше другого, туловище наклонено в сторону. Это неправильное положение тела. Значит, нужна работа по улучшению осанки. Давайте познакомимся с такими упражнениями.

Вначале проверим, умеете ли вы ходить. Красиво ходить не просто, этому нужно учиться. Спину следует держать прямо, плечи должны быть расправлены, голову поднять, но не выставлять подбородок вперед, правая рука двигается одновременно с левой ногой, левая рука- с правой ногой. Давайте попробуем так ходить.

А сейчас походим с предметом на голове. Он поможет голову и спину держать прямо. Возьмите мешочки, положите их на голову и попробуйте пройти до стены и обратно. У кого это получится, тот может упражнение усложнить: прижаться к стене и попробовать присесть, скользя спиной по стене, не уронив мешочек. Чувствуете, как напрягается ваше тело? А сейчас без мешочка пройдите так же красиво...

Чтобы иметь хорошую осанку, нужно выполнять специальные упражнения.

Тянитесь выше.

И.п.: 1-2 поднять руки вверх, подняться на носки, потянуться как можно выше, удержать равновесие; 3-4 вернуться в и.п.

(10 раз)

Подробнее...

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru