РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже младенцу можно массировать пальчики,воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков
самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна статьважной частью подготовки к школе, в частности, к письму.
Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие заречь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Предлагаем вашему вниманию игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
Консультация для родителейподготовительной группы
«Психологическая готовность детей к школе»
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства, предполагает достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.
Подготовка детей к школе - задача комплексная, охватывающая все сферы жизни ребенка.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется, прежде всего, для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости - интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Под интеллектуальной зрелостью понимается дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; достаточный уровень развития логического мышления, наличие широкого кругозора и запаса знаний, а также развитие мелкой моторики (владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой) и сенсомоторную координацию.
Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание, а также умение ограничивать эмоциональные порывы,
К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, адекватно вести себя и реаги-ровать на ситуацию, организацию и произвольность поведения; а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения, желание учиться в школе, принятие новой социальной позиции.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе»
Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе?
Ребенка считают не готовым к школе, если он:
настроен исключительно на игру;
недостаточно самостоятелен;
не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию:
мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и другое:
имеет серьезные нарушения речевого развития;
не умеет общаться со сверстниками;
не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязный.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе:
- формирование адекватного поведения;
- установление контактов с учащимися и учителем;
овладение навыками учебной деятельности.
Психологическая готовность к школе.
Скоро ваши дети пойдут в школу и каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был подготовлен к ней.
«Быть готовым к школе не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».
А что значит «психологическая готовность ребенка к школе?»
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой личность, происходит смена ведущей деятельности от игры к учебе.
«Психологическая готовность ребенка к школе»складывается из нескольких компонентов.
Мотивационный компонент.
Умение познавать, интересоваться новым, задавать вопросы и получать на них ответы, не останавливаться на достигнутом. Поэтому необходимо удовлетворять познавательный интерес ребенка, как можно больше читать книг, играть в развивающие игры, заниматься с ним конструированием, изготовлением разных поделок.
Влияние телевидения и компьютера на детей
Дети и телевизор
Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач? В первую очередь это переутомление – самый очевидный, но не самый большой вред, который можно нанести малышу. Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений… При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.
Вторая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять малыша, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему как к другу. Ведь телевизор может и утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается – чем не настоящий друг?
Долгое сидение у телевизора наносит огромный вред нравственному и психическому здоровью детей. Самое, пожалуй, страшное - воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку. Мелькающие на экране картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Если школьные программы построены таким образом, чтобы ребёнок учился думать, телевидение сводит эти усилия на нет. Давно известно, ребёнок, которому дают соску, плохо потом берет материнскую грудь, потому что с соской легче. Зачем напрягаться, если тебе с экрана телевизора дают всё в готовом виде, и думать не надо.
Наши дети смотрят неправильные мультфильмы
Психологи утверждают, что многие современные мультфильмы могут быть небезопасны. Бесконтрольный просмотр анимационной продукции способен не только затормозить развитие ребенка, но и нанести вред его психическому здоровью. Высокая скорость смены кадров, при которой резко меняется еще и яркость изображения, может превысить возможности детского восприятия. Так, резкие и частые световые вспышки в фильме "Покемоны" вызывали у многих детей эпилептические припадки».