Ритмика для детей
Целью ритмикиявляется формирование у детей навыков хореографической пластики, музыкального ритма, развитие их творческих способностей, умение воплощать музыкально – двигательный образ.
На занятиях постоянно уделяю внимание технике исполнения: прямая спина, ходьба с правильным положением стопы, легкость в беге, гибкость корпуса. Ритмика является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения, следовательно, одним из условий подготовки к учебной деятельности в школе.
Важное значение для музыкально – ритмического воспитания имеет правильный подбор музыкальных произведений. На практических занятиях дети приучаются к сотворчеству, у них развивается ассоциативная память, внимание, творческие способности.
Занятие ритмикой вводит детей дошкольного возраста в большой и удивительный мир хореографического искусства, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями хореографии. Регулярные занятия помогут детям влиться в громадный мир музыки от классики до современных стилей и попытаться проявить себя посредством пластики, близкой детям дошкольного возраста. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению.
Для обучения ритмики в детском саду используются следующие методы:
1. Наглядный – исполнение музыки сопровождается показом;
2. Словесный – беседа о характере музыки, рассказ о ее образах;
3. Практический – многократное выполнение музыкально – ритмических движений с последующим их включением в игры, пляски, хороводы.
Нужно стремиться научить ребенка действовать по схеме: услышать – увидеть – нарисовать – станцевать.
Наглядные методы – это показ руководителя, видеопоказ. Нетрадиционными методами, я считаю, совокупность всех методов и приемов, включая пластическую гимнастику, партерную гимнастику с использованием подсобных средств (стульчики, скакалки)
Словесные методы – это раскрытие танцевального образа через рассказ, определяя характер героя, его эмоциональный настрой.
Практические методы – результат общей работы педагога и детей. Это наши праздники, развлечения, где дети раскрывают свою индивидуальность, используя основной принцип ритмики: от музыки к движению.
Цель: привить интерес дошкольников к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танцевального искусства.
Материал подготовила: Ромасюк К.С.