^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                          Музыкальное развитие детей до 2 лет

Музыкальное развитие важно и необходимо для любого ребенка, но при этом стоит заметить, что, чем раньше мы начнем это делать, тем благоприятнее это скажется на будущей личности человека.

Именно в раннем возрасте с помощью музыки в ребенка закладывается будущее чувство прекрасного, художественное мышление, а также все  необходимые качества, способствующие развитию нервной системы, мышечного аппарата и  дальнейшей социализации ребенка.

            Не секрет, что слуховой аппарат на момент рождения у малыша развит достаточно хорошо, намного лучше, чем, например, зрение. Еще, будучи в утробе матери, ребенок прекрасно слышит ее голос и по его тембру чувствует ее настроение.

            Родившись на свет, ребенок проявляет огромный интерес к человеческой речи, к звукам животным, но при этом к звукам неживой природы остается равнодушен. А вот живые звуки ребенок пытается повторять, чем и объясняется происхождение знаменитого детского лепета.  Ученые-исследователи не раз отмечали, что детский лепет совершенно одинаков у всех детей мира, независимо от языка, на котором говорят окружающие.

            Поэтому крайне важно, чтобы звуки, окружающие ребенка, были специально отобраны родителями и носили целенаправленный характер. Разумеется, первое время большая роль отводится погремушкам.

Обращаясь к этим нехитрым приспособлениям, стоит обратить внимание, что они воспроизводят самые разнообразные звуки: одни звучат глухо и трескуче, подобно маракасам, другие – звонкие, как колокольчики. Приобретая погремушки, необходимо подбирать как можно больший спектр их звучания. Предлагая эти звуки вниманию ребенка, нужно добиваться, чтобы малыш мог различать и сравнивать их разнообразие.

Если говорить об электронных игрушках, которые в настоящее время выпускаются в большом ассортименте, то здесь стоит  уделять внимание качеству звука, который воспроизводит та или иная музыкальная игрушка. Звук должен быть приятным, мелодичным, не пугающим.

Очень важна для ребенка необходимость самостоятельного действия, чтобы воспроизвести тот или иной звук: нажать на кнопку, повернуть рычажок, ударить по клавише. Все это способствует развитию коры головного мозга, формируя причинно-следственные связи.

Если ребенок совсем маленький,  будет правильно предложить ему спокойные колыбельные мелодии перед сном и веселые, ритмичные песенки в период бодрствования. Двухлетний ребенок уже способен сам выбирать, какая музыка ему больше подойдет, например, для зарядки. И здесь необходимо объяснить малышу значение выражения «делать под музыку», которое он поймет очень быстро. При этом в качестве примера взрослому нужно самому изобразить маршевые движения, например, под музыку Эдварда Грига.

Весьма уместно вносить музыкальное разнообразие для ребенка. Дети достаточно хорошо воспринимают несложные джазовые композиции, в которых легко прослеживается главная тема. Такую музыку рекомендуется предлагать перед сном. Для этого подойдет, например, любое произведение Вебера. Из классической музыки можно взять Лунную сонату Бетховена, вальсы Грибоедова, ноктюрны Глинки.

В дневное время для активного прослушивания можно использовать 14-й концерт Рохманинова, турецкое рондо Моцарта, шутку из  сюиты Баха. Сейчас в сети Интернет существует огромное количество музыкальных произведений, адаптированных для малышей. Эти композиции специально лишены сложных для детского восприятия аккордов и вторичных тем. В них в основном звучит одна мелодия.

Очень полезно давать детям прослушивать звуки природы: журчание ручья, пение птиц, звуки бушующего моря и шума дождя. При этом обязательно нужно объяснять ребенку то, что он слышит, а после прослушивания желательно спросить, понравилось ли ему услышанное, и что он чувствовал и о чем думал при этом.

Именно музыкальные композиции могут создавать в душе ребенка позитивные образы, которые благоприятно повлияют на всю его дальнейшую жизнь.

Материал подготовил: В. И. Шушаков, музыкальный руководитель  МАДОУ № 9

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru