^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                                                         Как преодолеть капризы?

                                                           (Памятка для родителей)

Сначала нужно понять причины капризов и упрямства.
Ими могут быть:
- нарушения режима дня,
- обилие новых впечатлений.
-плохое самочувствие во время болезни,

- переутомление(физическое и психическое).

Преодолеть капризы можно,
- если все члены семьи:
 будут иметь единые требования к ребенку,
- будут тверды в позиции, дадут понять значение слова " нельзя",
- научат ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели,
- будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослым деятельности.

Вечер в семье.
1. Острые этические разговоры не переносите на позднее время.
2. Не давайте ребенку перед сном кофе, крепкий чай и острые блюда.
3. Укладывайте ребенка в одно и тоже время, не позже 21 часа.
4. Не рассказывайте перед сном страшных историй, не смотрите остросюжетные фильмы.
5. Не выясняйте отношения между собой при детях.
6. Не допускайте перевозбуждения ребенка ( шумные спортивные игры, требующие нагрузок).
7. Совершайте прогулки на свежем воздухе, разговаривая о дне прошедшем, завтрашнем).
8. Сочиняйте и рассказывайте ребенку!!!

                                                                   С уважением, Русакова Е.С.

    Возрастные особенности детей 3 - 4 лет

         (Консультация для родителей)

 

Младший возраст- важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение,  по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Подробнее...

                                                   Осторожно, клещи!

                                         Памятка для родителей о клеще.

 

Переносчиками возбудителей природно-очаговых инфекций являются клещи.

Активны клещи с самой ранней весны до первых неустойчивых  заморозков, менее активны в жаркий период лета. Возбудителя заболеваний клещи получают от грызунов, диких животных и птиц кровью которых они питаются.

Выезжая отдыхать в загородную зону необходимо помнить, что среди кустарников, деревьев и сухостоя, прошлогодних листьев обитают кровососущие членистоногие - клещи. Попадая на животное или человека, клещи довольно долго, иногда часами ищут место присасывания. Сам укус их безболезнен.

Следует знать некоторые правила безопасного посещения природы:

- подбирая места кратковременного отдыха, хорошо осмотрите его;

- проводя само- и взаимоосмотр вы обезопасите себя и своих близких от контакта с клещами;

- по возвращении домой необходимо сменить одежду и осмотреть вещи;

- следует знать, что клещей в дом можно занести с одеждой, цветами, ветками;

- клещи могут быть занесены в помещения и частные подворья собаками и кошками;

- контакт с клещом может произойти и при уходе за домашними животными.

Если вас укусил клещ, его нельзя срывать с места укуса, т.к. в месте укуса может остаться хоботок и произойдёт нагноение. Клеща необходимо снимать в медицинских перчатках, захватив его большим и указательным пальцем как можно ближе к коже, или следует обратиться в поликлинику, травмпункт по месту жительства для снятия и дальнейшего наблюдения. Ранку после удаления клеща следует обработать йодом.

Необходимо проводить термометрию в течении 5 дней в случае повышения температуры немедленно обращайтесь к врачу. Клеща помещают в небольшую ёмкость и доставляют в ближайший филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии " для определения его видовой принадлежности.

С целью защиты от нападения клещей необходимо применять специальные репелленты, отпугивающие клещей, имеющиеся в торговой сети (Антиклещ, Дета, Акреп и др).

 

Здоровья Вам и Вашим детям!

С уважением, Русакова Е.С.

Как воспитывать уверенного ребёнка?

(Консультация для родителей)

Какой родитель не желает своему дитя самого лучшего, чтобы он гордился собой и своими достижениями, проявлял инициативу. Как воспитать уверенного ребенка, а что может добиться не уверенный в себе человек? Не много.

Откуда же берется эта уверенность? Может это врожденное качество, кто-то подумает от знака зодиака. Или все-таки от воспитания?

Самое главное это самооценка, которая зависит и от окружающего мнения. Наверняка всем известна поговорка «если человеку все время говорить, что он свинья, то он захрюкает». Когда ребенок еще маленький у вас есть возможность заложить фундамент уверенного ребенка, сильного человека.

Не решайте проблемы вместо своего малыша, предоставьте ему возможность совершать и исправлять ошибки как раз это поможет воспитать уверенного ребенка. Сталкиваясь с трудностями, крохи учатся находить решение, предпринимать какие-то действия, думать логически и иметь свое мнение. Если это делать за них или еще хуже как то наказывать, то вскоре они просто будут бояться, что-либо, сказать или сделать.

Объясняйте ребенку, что любите его просто за то, что он есть, а не за его поступки. Малыш не может быть плохим или хорошим. Есть поступки, которые делают приятно, либо больно и обидно.

Если хотите воспитать уверенного ребенка старайтесь не использовать «слова-программы» на неудачу. Конечно, не просто сразу менять свои стереотипы. Но все же попробуйте не употреблять слова: ты не сможешь, ты упадешь, у тебя не получится, не трогай, ты ничего не знаешь. Не будьте слишком требовательны.

Ведь каждому малышу хочется услышать похвалу и поддержку от самых родных людей. Сильный человек после падения встанет, сделает выводы и пойдет дальше, а слабый будет бояться сделать шаг, что бы опять не упасть, и переживать, что же скажут люди. Задумайтесь, что вы говорите своим детям, все, что вы произносите, откладывается у малышей в подсознании и руководствует ими всю жизнь.

С уважением, Русакова Е.С.

 

«Роль книги в жизни ребенка».

      Детская литература — весьма широкое понятие. Оно включает в себя сказки, повести, рассказы и стихи для детей разного возраста. В понятие детской литературы входят именно те произведения, которые были специально предназначены для чтения детям. Задача такой литературы – воспитание и образование детей с помощью языка художественных образов. В сферу детского чтения включают также произведения, которые изначально были написаны для взрослых: знаменитые сказки Пушкина, Шарля Перро, Гауфа, Андерсена, братьев Гримм и т.д.

Значение книги в развитии детей

Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает.

Именно родители читают ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов.

Читать нужно вместе с ребенком: берите книгу, садитесь рядом и читайте. Когда систематически книги читаются вслух, то со временем ребенок начинает понимать структуру произведения: где начало и конец произведения, как развивается сюжет. У ребенка развивается логическое мышление. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.

Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают. Чтение помогает ребенку лучше узнать родной язык, развивает фантазию.

Считается, что читать не любят именно те дети, в семьях которых не было традиции чтения вслух. Плохо так же, когда ребенка заставляют читать в раннем детстве, ожидают от него больших успехов, это может отбить охоту у ребенка к чтению. Не отказывайте ребенку, когда он просит послушать, как он сам читает.

Зачем читать детям книги?

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.

Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью И совместное чтение дает такую возможность.

Аспекты развития ребенка затрагивающиеся в процессе совместного чтения?

Удовлетворение потребности в безопасности

Когда ребенок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создается ощущение близости, защищенности и безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира.

Подробнее...

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru