^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Итоговые показатели

готовности ребенка к школе

 

Коммуникативные способности

Дети должны научиться:

  • Демонстрировать готовность к совместным действиям с взрослыми и сверстниками;
  • Адекватно вести себя в привычных ситуациях;
  • Пользоваться невербальными способами общения (телом, мимикой, жестом);
  • Выражать свои потребности в доступной для общения форме;
  • Осознавать свое реальное «Я»;
  • Уметь налаживать социальные контакты и совместные действия;
  • Вырабатывать черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию.

Сенсорные функции

Дети должны научиться:

  • Различать свойства и качества предметов (величина, форма, цвет);
  • Выполнять группировку предметов по данному признаку (цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), величина (большой - маленький, широкий – узкий, длинный – короткий, тонкий – толстый, высокий – низкий);
  • Складывать целое из 10-12 кубиков;
  • Выполнять задания на пространственную ориентировку на листе бумаги по точкам, клеточкам.

Графо-моторные навыки

Дети должны научиться:

  • Выполнять согласованное движение руками под речевое сопровождение;
  • Ориентироваться по схеме собственного тела на плоскости, а также на листе бумаги, определяя и показывая «право - лево»;
  • Уметь проводить прямые, волнистые, ломаные линии, обводить и заштриховывать контуры геометрических фигур и простых предметов;
  • Удерживать пишущий предмет, оперирование им, работа в тетрадях по образцу.

Рекомендации дефектолога

  • Правильно сидеть при письме;
  • Правильно держать карандаш (ручку) во время письма;
  • Ориентироваться на странице тетради, различать лево – право, середина, верх – низ;
  • Производить обводку предметов по шаблону любой формы;
  • Проводить прямые, волнистые, наклонные, ломаные линии, не отрывая карандаша (ручки) от листа бумаги;
  • Производить горизонтальную, вертикальную, наклонную штриховку предметов разной формы;
  • Выполнять элементы букв: прямые и наклонные палочки, линии, овалы, соблюдая строку, размер, интервал;
  • Работать с образцом: анализировать, использовать его для проверки и дорисовывать по клеткам вторую половинку рисунка;
  • Продолжать орнамент по клеткам;
  • Выполнять графические задания в клетку под диктовку, соблюдая заданное количество клеток;
  • Рисовать по клеткам картинки по лексическим темам;
  • Раскрашивать предметный рисунок, сюжетную картинку цветными карандашами.

Познавательные процессы

Дети должны научиться:

  • Выполнять игровые упражнения по развитию внимания, памяти;
  • Пользоваться совокупным методом проб и аналитической деятельности, как основным способом решения проблем практических задач;
  • Воспринимать целостные сюжеты (ситуации), изображение на картинках с опорой на свой реальный опыт, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями.

Ознакомление с окружающим миром и формирование речевых навыков

Дети должны научиться:

  • Знать лексический словарь по теме «Школа», «Школьные принадлежности», «Класс», «Ученики», «Учитель»;
  • Знать и дифференцировать временные понятия;
  • Выделять картинки с изображением определенного времени года из ряда других, объясняя признаки; раскладывать их в определенной последовательности; составлять рассказы;
  • Выделять картинки с изображением школьной темы, рассматривать их, составлять по ним предложения, рассказы, раскладывать в логической последовательности.

Рекомендации логопеда

Речевое развитие

К школе ребенок должен овладеть грамматически правильной разговорной речью.

Развитие словаря

  • В активном словаре употреблять слова, обозначающие предметы и явления по всем лексическим темам; сложные слова (снегопад, ледоход, трудолюбивый и т.д.); однокоренные слова (солнце, солнечный, подсолнух); слова-синонимы (большой – огромный), слова – антонимы (горячий – холодный);
  • Называть одним словом (обобщать) группы предметов: «Овощи», «Фрукты», «Посуда», «Транспорт», «Животные», «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Инструменты»;
  • Называть части тела и части предметов;
  • Понимать и использовать в речи простые и сложные предлоги (на, в, под, из-под, из-за, между и т.д.).

Грамматический строй речи

  • Употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа (стол – столы, рот – рты, пень – пни);
  • Образовывать существительные множественного числа в родительном падеже («Много чего?»: шаров, книг, ведер и т.д.);
  • Образовывать и использовать имена существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (кружка – кружечка, гладкий – гладенький);
  • Согласовывать прилагательные с существительными (теплый день, теплая кофта, теплые носки);
  • Согласовывать существительные с числительными (три снеговика, пять снеговиков);
  • Знать названия детенышей животных (у кошки – котенок, у зайчихи - зайчонок, у собаки – щенок).

Связная речь, речевое общение

  • Знать сведения о себе, своей семье, домашний адрес; временные представления: части суток, дни недели, времена года;
  • Иметь навыки ведения диалога, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы полно или кратко;
  • Составлять простые предложения по вопросам;
  • Составлять описательные рассказы, загадки – описания о предметах;
  • Пересказывать знакомые сказки, рассказы; уметь отвечать на вопросы по тексту;
  • Составлять рассказ по картине, серии картин;
  • Знать наизусть стихотворения, потешки;
  • Рассказывать о собственных наблюдениях за погодой, объектами и явлениями природы, своей деятельности.

Навыки фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза

  • Уметь повторять цепочки слогов (ба – па, па – ба, па – ба – па,

да – та – да, са – ша – са, са – ша – ша, жа – ша – жа, и т.д.);

  • Уметь выделять начальный гласный звук из слов (осень, уши, астра);
  • Уметь выделять конечный согласный из слов (кот, суп, лимон);
  • Уметь выделять начальный согласный из слов (мост, дом, банка);
  • Подбирать слова на заданный звук;
  • Выделять заданный звук на фоне слова;
  • Определять последовательность звуков в слове;
  • Определять количество звуков в словах.

Навыки по обучению грамоте

Дети должны научиться:

  • Знать гласные и согласные звуки, буквы и их артикуляцию;
  • Уметь сливать согласные звуки с гласными;
  • Дифференцировать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные;
  • Знать образование слова;
  • Уметь делить слово на слоги;
  • Составлять из слов предложения;
  • Составлять из предложений рассказ.

Математические навыки

Дети должны научиться:

  • Выполнять математический счет до 10 и обратно;
  • Уметь писать цифры, соотносить цифры с числом;
  • Уметь соотносить с графической карточкой круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • Дифференцировать группы предметов по количеству, соотнося с понятиями «больше», «меньше»;
  • Решать примеры;
  • Решать задачи.

При подготовке к школе необходимо прививать у детей такие важные личностные качества как самостоятельность и ответственность, поэтому в 7 лет ребенок должен уметь:

  • Самостоятельно выполнять гигиенические процедуры;
  • Полностью одеваться на прогулку, в школу;
  • Наводить порядок в своей комнате;
  • Иметь 3-4 обязанности по дому: чистить обувь, протирать порог, ходить за хлебом, выносить мусор и др.
  • Уметь самостоятельно собрать портфель в школу;
  • Приготовить рабочее пространство на столе;
  • Уметь открывать и закрывать входную дверь в дом;
  • Приготовить незатейливый завтрак, ужин;
  • Уметь пользоваться без вреда для здоровья электрическими приборами;
  • Понимать, где существует опасность для его жизни;
  • Знать правила дорожного движения;
  • Уметь сходить в ближайший магазин.

Ключевым моментом подготовки детей в школу является профилактическая работа по предупреждению проблем адаптации детей в школе. Развитие наиболее важных для обучения характеристик в этом возрасте оказывается наиболее легко осуществляемым и позволяет добиться наилучших результатов: практически избавить будущих первоклассников от проблем в процессе дальнейшего их обучения.

 

Материал подготовила: Довгун Л.М.

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru