^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

                                                                Характер формируется с детства 

          Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть - еще не значит осуществить желаемое. И когда подросший малыш начинает вдруг хитрить или обманывать, дерзить или командовать, проявлять неуважение к старшим или леность к учению, родители недоумевают: «Откуда это? Ведь мы так старались!» Иногда в свое оправдание говорят: «Такой уж у него характер!» Правомерно ли это утверждение? Действительно ли характер растущего человека складывается сам по себе и потому родители здесь ни при чем? Конечно же, это или глубокое заблуждение, или удобная позиция тех, кто не считает нужным своевременно, буквально у истоков жизни человека думать о его воспитании.

           Основы характера закладываются очень рано, и дальнейшее его развитие всегда зависит и от социальной среды и главным образом от воспитания. Семья имеет все условия - материальные, правовые, моральные для полноценного воспитания детей, выработки в них лучших черт личности. Если вы с самого начала правильно воспитываете ребенка, то он своевременно усваивает нравственные понятия и навыки морального поведения. И следовательно, это становиться основой становления его характера. Так, например, если вы хотите, чтобы ваша дочь или сын хорошо учились, то уже в дошкольном возрасте стоит прививать морально-волевые черты.

            Дисциплинированность - критерий воспитанности личности. Это показатель собранности, организованности, деловитости, самостоятельности, инициативы, волевых черт характера.  Азы дисциплинированности при разумном воспитании малыш постигает рано с условием элементарных понятий «можно», «нельзя», «хорошо» и «плохо».  С развитием сознания ребенка к этим усвоенным понятием прибавляется еще очень важное - «надо». Оно и есть одно из главных движущих сил дисциплинированности. Вместе с понятием «надо» к растущему человеку приходит чувство ответственности за свои действия, вырабатываются первые элементарные проявления воли - умению вопреки своему «хочу - не хочу» следовать указанию взрослого, от чего-то отказываться, повременить в получении желаемого, делать то, что хотя и не интересно, но обязательно. Такое воспитание создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого. Осмысленность выполнения требования - одно из условий саморегулирования поступков. В этом проявляется первоначальное чувство ответственности за собственное поведение.

              Однако многое в характере человека начинается с привычек. Не зря говорят: «Посеешь привычку - получишь характер». Не сформировав у ребенка необходимых привычек - помощников, трудно воспитать у него нужные качества характера. Какие это привычки? Это те, которые помогают нормально расти и развиваться - привычки гигиенические, культурные, моральные и др. Они вносят порядок в детскую жизнь,  упорядочивают поведение и, следовательно, предвосхищают различного рода негативные проявления - упрямство, капризы, непослушание.

             Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Привычки к чистоте, опрятности, порядку в своих вещах, к самостоятельности, самообслуживанию; привычки ценить и беречь труд взрослых, к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела, привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним, правильно реагировать на родительское слово, быть дисциплинированным, честным, правдивым и многие другие.

                Формированию характера способствует все, с чем соприкасается ребенок в семье. Семья - это первый коллектив ребенка. Здесь он приобретает первый опыт взаимодействия с другими людьми, усваивает основы заботливости, товарищества, взаимной помощи. Познает, что такое ответственность, долг, труд. Становление характера находится в тесной связи со всеми сферами жизни в семье. Налаженный быт в семье, при котором предполагается разумный распорядок жизни дошкольника - существенный фактор в формировании детского поведенческого стереотипа, а если режим в детском саду и в семье совпадает, то это значительно облегчает задачу формирования у ребенка морально-волевых качеств.

           У каждого ребенка можно сформировать любые положительные черты личности. С каким характером ваш ребенок войдет в большой мир взрослых это зависит от нас. Какое ответственное дело - лепить человеческий характер!

 

                                                                                                 Консультацию подготовила воспитатель группы «ЛИМПОПО»                    

                                                                                                                                                   Красницкая Ольга Валериевна

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru