Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?
На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.
На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?
Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.
Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов. (консультация для родителей).
|
Дети — наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Обучая детей правилам дорожного движения в детском саду, воспитатель использует все доступные формы и методы работы. Это — беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, чтение стихов, художественных текстов, просмотр видео-, диафильмов, настольные, дидактические, сюжетно-ролевые игры. Работа идет комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Актуальность вопроса безопасности поведения ребенка на улице связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Поэтому для ребенка взрослый является авторитетом и примером в соблюдении правил дорожного движения. Уважаемые взрослые! В целях профилактики возможных дорожно-транспортных происшествий воспользуйтесь полезными советами: · Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку. |
Как научить ребенка безопасному
поведению на дороге.
Прежде всего, это не просто! Надежное поведение обеспечивают только привычки, а их нельзя создать словами предостережения типа «будь осторожен» или «не перебегай проезжую часть». Только систематические, повседневные тренировки с постоянным личным примером родителей, начиная с дошкольного возраста, когда ребенка еще водят по улице за руку, - могут создать у него привычки.
Целесообразно создавать у детей четыре вида навыков.
Первый - навык наблюдения.
Ребенок должен, научится видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части, как «предметы опасные» или «предметы, скрывающие опасность». Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают или только что скрывали движущийся автомобиль. Чтобы ребенок сам видел их в роли скрывающих: стоящий автобус, грузовик, забор. У ребенка, собирающегося переходить проезжую часть, при виде этих предметов должен возникать вопрос: «Что отвлекает мое внимание при переходе проезжей части?! Осторожно - могу не заметить опасность!» Родители должны показать ребенку с тротуара через дорогу автобус, на который можно было бы успеть, и рассказать ему один-два случая, когда пешеходы (или дети), стремясь успеть на автобус, не замечали приближающийся транспорт и попадали под него. Тогда, возможно, ребенок будет наблюдать внимательнее, и будет видеть автобус через дорогу не только как автобус, нужный ему, но и как автобус, отвлекающий внимание от опасности. Пустынную улицу или улицу с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.
Статистика ДТП на 01 августа 2013 года
По состоянию на 01 августа 2013 года на территории Кемеровской области зарегистрировано 1916 автоаварий в результате которых 252 человека погибло и 2568 травмировано. В результате ДТП погибло 9 и травмировано 220 детей. По вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 125 автоаварий
Статистика ДТП на 1ноября 2013 года
По состоянию на 12 ноября 2013 года на территории Кемеровской области зарегистрировано 3168 автоаварий в результате которых 442 человека погибло и 4121 травмировано. В результате ДТП погибло 14 и травмировано 344 детей. По вине водителей, управляющих транспортом в состоянии опьянения зарегистрировано 212 автоаварий
Материал подготовила: Локтионова Д.Н.
Развлечение для детей старшей группы
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Азбука улиц»
Задачи:
воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма;
развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах;
формировать потребность к физическим занятиям.
Предварительная работа:
подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия;
заготовка эмблем команд;
разучивание названия и девиза команды;
разучивание стихов.
Ход мероприятия:
Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Мы рады видеть в зале ребят, родителей и гостей. Сегодня мы проведем спортивно-развлекательную игру по правилам дорожного движения.
Ребенок 1: Город, в котором мы с вами живем,
Можно по праву назвать букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.