Конспект занятия в подготовительной группе
«Волшебная рыбка»в технике изонить.
Цель занятия: познакомить детей с техникой «изонить».Закрепить умение работать с бумагой.
Интеграция образовательных областей:
Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.
Коммуникация- развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи.
Познание(Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления.
Художественное творчество- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
Задачи:
- Дать понятие о точке отсчёта; о середине, центре, вершине, крае.
- Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия. Научить владеть иголкой, ниткой.
-Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
- Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
- Способствовать развитию абстрактного мышления.
- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
-Воспитывать эстетический вкус.
Материалы:
бумага (картон, бархатная)
иголки (с тупым концом)
нитки «Ирис»
ножницы
образец прошивания углов
Предварительная работа: беседа о рыбах, чтение отрывка сказки «По щучьему веленью», рассматривание картин рыбок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Корректировка осанки, сообщение темы и цели занятия.
Раскрытие темы занятия.
Педагог: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей?) Вот послушайте
педагог читает отрывок из сказки «По щучьему веленью»)
- Догадались кто это? А из какой сказки к нам пришла волшебная рыбка?
Педагог: В каких ещё сказках мы можем встретить рыбку?
Дети: В сказке А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
Педагог: Сейчас я загадаю вам загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Дети: Аквариум
Педагог: Правильно, молодцы! У меня тоже есть волшебный аквариум, только вот рыбок в нём нет. А как можно сделать рыбок?
Дети: можно слепить, сделать аппликацию, нарисовать, вышить.
Педагог: Правильно молодцы! Я хочу, чтобы вы вышили мне подружек рыбок в технике изонить. Эту технику называют еще
« Нитеграфией ». Из нитей, натянутых в определенной последовательности , получается графический рисунок. Впервые этот вид искусства появился в Англии. Ткачи вбивали в дощечки гвозди ,натягивая на них нити, получали ажурное кружево. Ими украшали интерьер дома.
Нашу рыбку мы будем вышивать на картоне цветными нитками через сквозные отверстия. Мы будем работать с иголкой и ножницами. Давайте вспомним правила пользования иглой.
Техника безопасности.
Дети: Игла — это острый предмет. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой. Нельзя ронять иглу на пол. Передавать иглу друг другу только тупым концом вперёд. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту. Нитку нельзя откусывать зубами. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперёд.
Практическая часть.
Ход выполнения работы.
Воспитатель рассказывает о правилах выполнении я работы в технике «изонить»
На обеих сторонах угла должно быть одинаковое количество отверстий .
Работу начинаем с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее отверстие. Нитка идет в соседнее отверстие.
С лицевой стороны нитки пересекаются и направляются в другую сторон угла.
Выполняя последовательно эти правила, мы сможем изобразить в технике изонити рыбок.
Физминутка - «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Самостоятельная работа.
А теперь начнём работать. Возьмите иголки с ниткой и вденьте нитку в иголку. Цвет нити подберите сами по своему желанию. Цвет нити должен гармонировать с фоном вашего картона, чтобы работа была яркой, красивой и радовала вас. На конце нитки завязываем узелок (надо обмотать ниткой палец, скрутить нить, снять её с пальца и затянуть узелок).
- Сначала вводим иглу с изнанки в цифру 1 вершина угла, вытягиваем нить на лицевую сторону, вводим иглу в цифру 2. С изнанки вводим иглу на одно отверстие вперёд в цифру 3.Затем в цифру 4 (лицевая сторона) и так доходим до последнего отверстия 20. Закрепляем нитку. ( На лицевой стороне нити пересекаются, на изнанке стежки идут сторонам угла). Затем
Итог занятия. Мы сегодня проделали большую работу.
Давайте вспомним, чем мы занимались?
С каким видом художественного мастерства мы познакомились?
- Какую выполнили фигуру в технике изонить?
- Чем закончили работу после вышивания?
- Какой образ мы выполнили в технике изонить?
- Вам понравилось вышивать изонитью?
У вас всё хорошо получилось, вы справились с заданием, молодцы!
Уберите за собой рабочие места.
Я желаю, чтобы желания, которые вы загадали, все исполнились.
Наше занятие закончено. Спасибо всем!
Материал подготовила: Локтионова Д.Н., воспитатель подготовительной гр. "Божья коровка"