Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Водичка, водичка…»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.
Задачи: Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению.
Закреплять произношения звуков (ш, (с).
Активизировать и обогащать словарь детей.
Закреплять счет в пределах пяти.
Закреплять знания детей о воде в природе.
Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать желание всегда быть чистыми аккуратными.
Материал: сундучок, банка с водой, стакан, бутылочка сладкой воды, 5 предметов (одеяло, простыня, подушка, книжка, свечка, указка, плакат с изображением солнца и тучек).
Ход занятия:
Воспитатель:
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и нашла сундучок.
Вот чудесный сундучок
Всем ребятам он дружок,
Очень хочется всем нам
Посмотреть ну что же там.
Давайте посмотрим, что же там. Воспитатель достает банку с водой.
Дети: Вода.
Воспитатель: Да, это вода. А какой цвет у воды? (ответы детей).
Воспитатель: Уводы нет цвета, она прозрачная.
Воспитатель достает из сундучка пустой стакан, открывает банку с водой: Посмотрите, я наклоняю стакан, вода что делает? (ответы детей).
Воспитатель: струится, льется, течет. А еще вода может быть разной температуры. Какой, знаете? (ответы детей).
Воспитатель: ледяной, горячей. Какой водой приятнее умываться? (ответы детей).
Воспитатель: холодная вода тоже полезна, она закаляет организм. А вы знаете, какую песенку поет водичка? (с-с-с). А когда откроешь кран сильнее (ш-ш-ш). Ребята, а знаете вода очень любит, когда дети про нее рассказывают потешку. Водичка журчит веселее и моет чише.
Физ. минутка:
Водичка, водичка,
Умой мое личико, (дети умываются)
Чтобы глазки блестели, (дети гладят глазки)
Чтобы щечки краснели, (трут щечки)
Чтоб смеялся роток, (улыбка)
Чтоб кусался зубок (стучат и показывают зубки).
Воспитатель: Ребята, а что с нами случиться, если мы не будем умываться, купаться? (ответы детей).
Воспитатель: Послушайте, я вам расскажу, что случилось с одним мальчиком:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку.
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Почему, ребята все убежало и спряталось? (ответы детей).
.
Воспитатель: А где вода встречается в природе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно в виде дождя. Когда идет дождик, он все моет и дорожку, и кустики, и траву. А какой дождик бывает? (ответы детей).
Воспитатель (на доске плакат с изображением солнца и тучек): А мне больше нравится, когда идет дождь и ярко светит солнце. Я такой дождь называю солнечным. Такому дождю все рады.
Воспитатель: Спасибо, вам ребята. А в сундучке еще что то осталось? Давайте, посмотрим. (Бутылка со сладкой водой, воспитатель угощает детей).
Материал подготовила: Локтионова Д,Н,