^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность в свете введения ФГОС ДО» (из опыта работы)

Практика показывает: совместные усилия педагога и семьи делают творческую работу и инициативу более эффективной. Для того, чтобы возникла совместная творческая деятельность, необходима помощь взрослого, родителей. Участие родителей в совместных играх с детьми дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ребенком доверительные отношения, а так же помогает освоить некоторые приемы обучения используемые педагогами.

Доверие между друг другом развиваться поэтапно:

1. Доброжелательные отношения с установкой на будущее сотрудничество; сосредотачиваться на положительных чертах личности ребенка;

2. Трансляция родителям знаний о развитии творческих особенностях ребенка, о его интересах, о развитии отношений со сверстниками по схеме: педагог родители ребенок результат

3. Ознакомление родителей с проявлениями творчества в разных видах музыкальной деятельности.

4. Принятие совместного решения о дальнейшем сотрудничестве.

Родители имеют полное право на собственную творческую активность и педагогическую позицию, свой стиль взаимоотношений с ребенком.

Самые чуткие, самые близкие ребенку люди – родители, бабушки, дедушки – помогут ему воплотить реальные явления в сказочные сюжеты, различные домыслы, игру, ели всегда будут рядом. Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для развития. Совместные творческие проявления развивают у детей непосредственность действий, увлеченность, стремление по своему передавать образ импровизировать в пении, игре, танце.

Какие же шаги можно предпринять в вовлечении родителей в творческую активность:

1 ЭТАП: Творческие возможности родителей и детей:

- игра на музыкальных инструментах (металлофон, детский аккордеон, детский синтезатор), подбор знакомых мелодий, совместное сочинительство и музицирование;

- ритмические этюды и гимнастика (помощь в обучении);

- участие в изготовлении атрибутов, костюмах, игровых ситуациях;

2 ЭТАП: Умение родителей и их желание участвовать в совместном номере (игре) на праздничных концертах, утренниках:

- совместное пение, игра;

- совместная клоунада, фокусы и другие номера.

Но в каждом творчестве так же есть группа правил, которые чаще всего используют дети в своих играх. Эти правила сформированы родителями при анкетировании в порядке:

1. Общие правила:

- прежде чем участвовать в творческой игре, договоритесь, чем вы будите заниматься (какой деятельностью);

- определить роль родителей и ребенка (например, мама будет петь, ребенок подыгрывать на металлофоне, папа - на гитаре (бубне), читать стихи);

- обсудите, что вы будете выполнять (играть, строить, изготавливать костюм и пр.);

- если что-то не получается, попросите совета у педагога.

2. Правила для родителей:

- будьте участником игры, а не ее руководителем;

- оказывайте помощь только в случае затруднения;

- обязательно хвалите детей за проявление творчества, самостоятельность, успехи (даже незначительные);

- попробуйте сами вставить на место своего ребенка и исполнить по своему, послушайте его мнение.

3. Правило для ребенка: если что-то не получается, сначала попытайся сделать то, что ту уже умеешь сам, и только потом обращайся за помощью к родителям.

 

Варианты совместного творчества:

- совместное музицировнаие;

- совместное пение;

- изготовление дидактических игр, атрибутов, костюмов;

- участие в разучивании роли, стихов;

- изготовление детских песенников;

- разгадывание занимательных кроссвордов, головоломок;

- совместное сочинительство и импровизации, и другие виды творческой деятельности.

Широкое применение современных технологий- инновационных программ, разнообразных игр в условиях рационально оснащенной музыкально-эстетической среды позволяет наиболее эффективно использовать творческие возможности родителей и детей в совместном общении .

                                                                                                                                     Материал подготовила: Подсевалова Екатерина Викторовна

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru