Развитие речиребенка 2-3 лет.
В возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения, и они могут вести беседу, на простые темы – как зовут его и членов семьи, что он делает, куда ходил. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается. Общайтесь на интересующие его темы, оценивая при этом его уровень понимания речи (если вы будете говорить что-то не понятное излишне сложными словами и оборотами, то можете затормозить его развитие, испугать его).
Материал подготовила: Мингазова Г.Т.
Психологические особенности ребенка 2-3 лет
Ребенок по прежнему пытается выяснить, «кто в доме хозяин» и проводит различные эксперименты по уровню дозволенности тех или иных поступков и явлений. Так как в большинстве случаев рядом находится мама, то он активно сопротивляется ей, изучая границы дозволенного. Вы должны стараться в мягкой, но категоричной форме помочь ему расставить эти границы, не поддаваясь на провокационные истерики.
Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки - воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).
Детское питание
Каша пшённая с тыквой
• 100 г тыквы
• 30 г пшенной крупы
• 150 мл воды или молока
• 15 гсахара
• 6 г сливочного масла
1.В кипящую подсоленную воду или молоко положить очищенную, нарезанную мелкими кусочками тыкву и варить 7-10 минут.
2.Всыпать промытое несколько раз в горячей воде пшено, добавить сахар и варить на слабом огне около часа. Заправить кашу маслом.
Современный ребёнок при нормальном развитии к 4,5 – 5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, строить развёрнутые предложения, пересказывать рассказы и сказки. Такой малыш должен правильно произносить все звуки, воспроизводить многосложные слова. Его словарный запас составляет от четырёх до пяти тысяч слов.
Чтобы речь ребёнка развивалась в соответствии с возрастными нормами, хочется дать несколько простых, но очень важных советов заботливым родителям.
1. Взрослые, окружающие ребёнка, должны понимать, что их собственная речь является для него образцом. Поэтому избегайте «сюсюканья» с ребёнком, разговаривайте с ним правильным, грамотным русским языком. Старайтесь говорить чётко и выразительно.
2. Больще общайтесь с ребёнком. Сопровождайте свои действия словами, оречевляйте то, что Вы делаете. Например, выполняя домашнюю работу на кухне, Вы можете объяснить малышу: «Я мою посуду. Мама варит суп» и т.д. Маленький ребёнок лучше понимает речь, если она объясняет ему то, что происходит вокруг.
3. В основе речи лежит стремление к общению. Поддерживайте инициативу ребёнка к общению, как бы несовершенна на данном этапе ни была его речь. Уважайте его попытки говорить и задавать вопросы. Будьте терпеливы, отвечайте на все его «почему».
Уважаемые мамы и папы!
Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.