Материал подготовила: Кошкарёва С.В.
Памятка для родителей «Алгоритм обучения письму»
1.Научить различать верх, низ листа, его правую, левую стороны, используя игровые приёмы и проговаривание («снежинки падают сверху вниз»).
2.Пальчиковая гимнастика и массаж кистей рук.
3.Обведение контуров домиков улитки, клубка ниток широкими круговыми движениями при помощи фломастера на листах большого формата.
4.Штриховка сверху вниз (вертикальные линии – «дождь идёт», косые линии – «дождь с ветром», круги – «на земле появились лужи»). Графические задания включаются в сюжеты, чтобы не было однообразия, утомления.
5.Обведение трафаретов геометрических фигур и их штриховка. Штриховать нужно, не заходя за контуры рисунка, только в заданном направлении, соблюдая одинаковые расстояния между линиями.
6.Знакомство с разлиновкой тетради, направлением написания букв (слева направо), с соблюдением при письме границы строки.
Подготовительные упражнения:
- очерчивание рабочей строки точками, пунктиром;
- обводка контуров геометрических фигур пунктиром;
- проведение линий по точкам;
- штриховка в разных направлениях с соблюдением предела (горизонтально, вертикально, диагонально);
-рисование бордюров;
- написание элементов букв (палочки короткие и длинные, с закруглением вверху и внизу, прямые с петлёй, овал и полуовал).
- написание самих букв (печатных).
Материал подготовила: Кошкарева С.В.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свое село, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
10.Транспорт наземный, водный, воздушный.
11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
Зимние каникулы – хороший повод провести больше времени со своим ребенком, воплотить в жизнь некоторые давние задумки, до которых не доходили руки в течение учебного года. Чтобы интересно организовать отдых и занять ребенка, вам нужно только немного фантазии.
Зимой на свежем воздухе можно организовать массу развлечений, в которых могут принять участие не только дети, но и родители. На первом месте в холодное время года, конечно, катания на коньках и лыжах. Эти виды спорта хорошо развивают выносливость и ловкость. Вы даже можете устроить небольшие соревнования с символическими призами.
Отлично провести время зимой можно и в лесу. Вы можете отправиться туда на лыжах или захватить с собой санки, если в лесу есть место для скатывания с горки. Соберите с собой также бутерброды, печенье и горячий чай в термосе – у ребенка на свежем воздухе обязательно разгуляется аппетит.
В лесу вы также сможете поиграть в юных следопытов. Обратите внимание ребенка на следы зверей и птиц и постарайтесь их опознать с помощью энциклопедии или специализированных сайтов. Пусть ваш ребенок пофантазирует о том, что животное делало – охотилось, убегало, играло и т.д.
В снежную зиму возле дома можно построить замечательную горку, устроить конкурс на самого смешного снеговика или соорудить настоящую крепость. В этих забавах могут принять участие не только ваши дети, но и их друзья. Соберите у себя во дворе веселую компанию и отлично проведите время за игрой в снежки!
Зимой погода не всегда позволяет пойти на прогулку. В таком случае вас выручат различные настольные игры, пазлы и т.д. Поучите своего ребенка игре в шашки или шахматы – эти интеллектуальные игры не только интересны, но и хорошо развивают логическое мышление, что, несомненно, пригодится ребенку в школе.
Девочку можно занять вязанием, бисероплетением или вышиванием, мальчика – выжиганием, сборкой моделей и т.д. Постройте вместе с ребенком кормушку – ее можно будет установить в лесу во время прогулки и периодически посещать для пополнения запасов корма.
Если не хочется сидеть дома, а погода не располагает к прогулке, вы можете сходить с ребенком на выставку, в театр, цирк. Такой досуг не только приятен, но и полезен для развития кругозора. В общем: главное – не лениться, и ваши зимние каникулы запомнятся надолго!
Информацию подготовила: Кошкарева С.В.,
используя материал http://www.kakprosto.ru/kak-860449-chem-zanyat-rebenka-na-zimnie-kanikuly#ixzz3wkALQkkz
Развитие движений часто рассматривается как одна из составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме.
У него должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить ее отдельные детали. Эти умения во многом есть уже у 4-5 летних детей. Однако надо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию между собой, то есть на зрительно- двигательную координацию, которая также является одной из составляющих школьной готовности.
В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет (на доску) и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы, как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз.
О трудности координации говорит тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание «раздваивается» и они не могут скоординировать действия глаза и руки. Как же нам научить этому своего ребенка, если в особенно сложных случаях такое задание может быть трудным и для взрослого человека? Прежде всего, нам помогут графические диктанты; выполнение заданий в тетрадях в клетку. Предложите детям срисовать фигуры по клеточкам; обвести и раскрасить буквы, цифры; срисовать по точкам разнообразные по сложности фигуры; продолжить рисунок, соблюдая закономерность.
Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии необходимых навыков. Помогают игры, задания, упражнения, особенно по заданному образцу:
- с конструктором: крупным и мелким строительным материалом.
-из счетных палочек (составление фигур)
-«рисование ниточкой» по бархатной бумаге и др.
Задания, которые даются детям при поступлении в школу, направлены как раз на выявление тех качеств, которые необходимы детям в школе.
Становится ясным и то, что задания эти не произвольны и не так уж трудны. Дети, которые достаточно подготовлены к школе, легко справляются.
Педагогическая готовность к школе включает такие моменты как:
- хорошо подготовленная к письму рука
- умение правильно держать ручку, карандаш.
Выполняя подобные задания, дети разовьют зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику.
Материал подготовила: Кошкарёва С.В.