Памятка для родителей « Безопасность ребенка на прогулке в зимний период»
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ
Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Катание на лыжах
В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на коньках
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:
1. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
2. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
3. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Катание на санках, ледянках
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
1. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
2. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
3. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
4. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
5. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
6. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой.
Игры около дома»
Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ
Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной.
Материал подготовила:Кошкарёва С.В.
Немного о проекте "Крутой человек"
В течение месяца в подготовительной группе «Море» проводится проект «Крутой человек – это кто?
При первичном опросе дети ответили, что крутой – это тот, кто курит, пьет пиво, ходит в темных очках.
Поэтому было решено расширить кругозор детей, и с этой целью запланировали экскурсии и были проведены опыты о вреде курения и употреблении спиртных напитков.
В течение двух недель дети посетили три экскурсии: манеж спортивной гимнастики, музей шахты им. Рубана и музей пожарной охраны.
В манеже спортивной гимнастики, Мария Филатова провела экскурсию по манежу, показала музей, где хранятся награды, кубки спортсменов нашего города.
В музее шахты им. Рубана дети увидели, что такое шахта и как тяжел труд шахтеров.
В музее пожарной охраны познакомились с отважными людьми, которые защищают нас от огненной стихии, увидели предметы старины (утюги, телефон и т. д. )
Проект еще не завершен, в конце проекта будет проведен опрос детей, с целью выявления, изменилось ли мнение о крутом человеке.
Материал подготовила: Кошкарёва С.В.
Показатели ожидаемой готовности первоклассников
Математика
АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: счет
Дети могут |
Примеры |
---|---|
устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 5-10, подбирая заданное устно учителем количество предметов |
Накройте на стол для четырех друзей |
подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 |
например, объединяясь вместе так, как того требуют считалочки/ песенки, предполагающие прямой и обратный счет в пределах 10; |
описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 5 |
например, называя «чемпионов», тех, кто первый вошел в класс и т.п. |
оценивать "на глаз" и сравнивать группы предметов |
например, отвечая на вопрос учителя: "Где предметов больше?" |
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5 и даже от 1 до 10 |
например, отвечая на прямую просьбу учителя |
АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: Числа
Дети могут |
Примеры |
---|---|
узнавать некоторые числа (от 1 до 10) в непосредственном окружении |
например, на часах или на клавиатуре компьютера |
записывать (часто, каракулями) некоторые числа, которые получаются при счете предметов |
например, отвечая на прямую просьбу учителя |
моделировать числовые отношения в пределах 10 при выполнении действий с предметами и/или карточками с цифрами |
- Покажи карточку с цифрой, на один больше, чем 3 - Отними от этих кубиков два |
АРИФМЕТИКА. Величины
Дети могут |
Примеры |
|
---|---|---|
выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами |
размеры массы и вместимость температура |
“Мой карандаш длиннее”, ”Ее мешок тяжелее”, используя слова: длиннее, короче, больше, меньше, такой же, тяжелее; легче, пустой, полный, теплее, холоднее; Отдели пустые коробочки от полных, Расположи их по порядку и покажи, какой у тебя порядок! |
устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда, занятий) в устной форме или в форме рисунка |
Изобрази то, что было вчера, и что может случиться завтра; Объясни, что было сначала, а что потом |
|
ГЕОМЕТРИЯ. Геометрические фигуры: Тела и формы
Дети могут |
Примеры |
---|---|
на основе сопоставления с реальными объектами сравнивать различные геометрические формы |
Покатятся ли объекты/ формы или же загромоздят дорогу? На что это больше похоже – на шкаф или мячик? |
не называя геометрические формы (кубы, параллелепипеды, многогранники, шары, цилиндры), группировать их по ряду признаков |
например,по размерам и объему (большой/ маленький, высокий/ низенький, занимает много/ мало места и т.п.) и форме (круглый – с углами, “острый”) |
ГЕОМЕТРИЯ. Пространственные отношения
Дети могут |
Примеры |
---|---|
устанавливать и моделировать пространственные отношения: выше, ниже, сбоку, справа, слева, рядом с, перед, за/сзади, между и т.п. в устной форме при описании положения какого-либо объекта относительно заданного или в виде практических действий |
Встань рядом с Петей Встань сбоку от Коли. Маша, встань пред Олей и слева от Ани. |
описывать направления движения:вверх/вниз, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо, справа-налево и выполнять указания учителя и/или простой схемы |
Дойди до домика лисички: сначала найди грибочек, затем иди на солнышко. Проводи кошку(см. рисунок 1) |
Рука развивает мозг
Развитие руки влияет на развитие речи ребёнка.
– Посмотрите на свои руки! У мужчин они крепкие и сильные, у женщин – нежные и ласковые, у ребенка маленькие. И у всех у вас – умелые и трудолюбивые.
И конечно, каждому из вас будет приятно, когда у вашего ребенка будут умелые пальчики, которые ловко держат карандаш, аккуратно рисуют, лепят, строят из конструктора. А если ещё ребёнок научится чисто и правильно говорить – вдвойне приятно.
Из поколения в поколения передаются забавные народные потешки, которые вы все знаете: «Ладушки», так как о чудесных свойствах руки знали ещё наши мудрые предки.
В Китае еще в древности были распространены упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии – с грецкими орехами.
Мы с детства помним «Сороку-Белобоку», когда пальчиками водили по ладошке.
Пальчиковые игры, лепка, рисование, аппликация – помощники для вас и вашего ребенка. Поэтому у нас в группе организован кружок «Бумажный серпантин», где можно познакомиться с различными техниками аппликации.
В апреле прошло открытое занятие «Волшебные паруса», на котором присутствовали логопеды нашего города, была организованна выставка детских работ.
материал подготовила: Кошкарёва С.В.
Как поздравить ребенка с днем рождения
6 лет, каким же должно быть поздравление для ребеночка в этом возрасте? Во-первых – конечно же, радостным! Веселье и беззаботность – спутники детства, поэтому подарите имениннику сказку! А сделать сказку можно разными способами, один из них – пригласить клоуна. Вот так интересно прошло день рождения у Даши Кривоносовой. Глаза ребятишек блестели о восторга, такой день рождения запомниться надолго, как имениннику, так и всем детям.
материал подготовила: Кошкарёва С.В.