^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                                                                           Как слышит ребёнок

Мы говорим:«Осторожно — упадешь!» / «Не трогай собаку — укусит!»

Ребенок слышит: «Мир опасен, лучше вообще ничего не делать». Скажите иначе: «Позаботься о себе» / «Береги себя» / «Будь внимателен»

Мы говорим:«Давай быстрее!» / «Поторопись!» / «Замолчи!» / «Стой!» / «Отвечай!»

 Ребенок слышит: «Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих». Скажите иначе: «У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени?» (Попробуйте договориться). Мы говорим: «Не хнычь!» / «Не кричи!» / «Не смейся!»/ «Не плачь!» Ребенок слышит: «Не выражай свои эмоции!» Скажите иначе: «Ты, наверное, устал?» / «Ты чего-то испугался?» (Постарайтесь понять чувства ребенка).

Мы говорим:«Ну, сколько можно повторять?!»

Ребенок слышит:«Ты дурак, ты неудачник!» Скажите иначе: «Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь».

Мы говорим:«Мальчики не должны бояться (плакать)» / «Девочка должна быть послушной»

Ребенок слышит:«Мужчина не имеет права на чувства» / «Женщина всегда жертва» Скажите иначе: «Ты расстроился» / «Ты рассердилась» / «Ты имеешь право это пережить»

Мы говорим: «Как тебе не стыдно!»

Ребенок слышит:«Ты плохой, с тобой что-то не в порядке» Скажите иначе: «Все мы ошибаемся. Ошибка — это шаг вперед к умению и знаниям»

Мы говорим:«Посмотри, как хорошо он (она) делает, а ты?»

Ребенок слышит:«Ты хуже других» Скажите иначе: «Я люблю тебя таким, какой ты есть!»

                                                                                                    Материал подготовила Скулкина Е.И.      

Источник: В. Фадеева «Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил»  http://ok.ru/happy.kids/topic/64772748304471

                                                             Ребенок идет в детский сад.

Одна только мысль о том, что вскоре ребенок идет в детский сад, приводит в ужас множество мам. Разговоры на детской площадке, случаи из жизни знакомых, репортажи по телевизору отнимают покой и сон. Адаптация к детскому саду действительно не всегда проходит гладко, впрочем, как и любая другая адаптация. Но все же, чем заранее готовиться к худшему, выясним, что происходит с ребенком в первые садовские недели (иногда месяцы) и к чему нужно быть готовыми. 

Прежде всего стоит четко понять, к чему придется привыкать ребенку. Все представляют себе детский сад, но не все понимают, какие именно изменения в жизни детей вызывают сложности адаптации. В первую очередь это резкая смена свободного режима (то есть его отсутствия) на четко установленный режим в саду. Вряд ли понравятся малышу и изменения в рационе питания. Помимо этого, ребенку придется приспосабливаться к постоянному окружению сверстников. Робким и застенчивым, конечно, будет сложнее, чем боевым. Тем более что индивидуального внимания станет меньше (именно этот факт больше всего беспокоит родителей). 

Когда ребенок идет в детский сад, самым болезненным для него становится длительное отсутствие рядом мамы. Ее место займет воспитательница, которую обязательно надо слушаться. Как видим, изменения серьезные, поэтому к детскому садику ребенка целесообразно готовить заранее, устанавливая новые порядки в домашних пока еще условиях. 

Подробнее...

Детские капризы

Детские капризы – это особенность поведения ребенка, которая выражается в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, в необоснованном противодействии и сопротивлении указаниям, советам, требованиям взрослых, в стремлении настоять на своем. 

У маленького ребенка они обычно в попытках добиться желаемого плачем, криком, таким образом, внешние проявления характеризуются сильным раздражением, двигательным возбуждением.

Капризы могут быть случайными, эпизодическими. Однако они могут превратиться в привычную форму поведения, которая проявляется в общении ребенка со взрослыми. Нервная система детей младшего дошкольного возраста еще не окрепла окончательно, поэтому процессы возбуждения у них преобладают над процессами торможения. Однако именно в этом возрасте у ребенка формируются первые тормозные процессы, а на их основе развиваются зачатки воли, нравственные чувства, самые первые проявления чувства долга. Ребенок уже понимает характер поступков – какие из них хорошие, а какие плохие. Следовательно, капризы детей нельзя целиком отнести к возрастным особенностям; ошибочно полагать, что капризы могут пройти сами собой. Для возникновения капризов имеются свои причины, искать которые следует прежде всего внутри отношений, сложившихся между взрослыми и детьми в семье.

Подробнее...

ФГОС ВОЗРАСТНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА ЖИЗНИ

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500–2500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей 

Подробнее...

                                                   Если ребёнок подавился, он может умереть.

                                                         Запомни действия в опасной ситуации!

 

 

   

Подавиться или поперхнуться может любой, как взрослый, так и ребенок. Но с детьми ситуация сложнее: они не умеют правильно обращаться с пищей, их всему нужно учить. Безусловные рефлексы, к сожалению, не всегда спасают при попадании инородного предмета в горло. Во многих случаях для ребенка подавиться — значит подвергнуть себя смертельной опасности. Взрослые должны знать, как оказать ребенку первую помощь в такой опасной ситуации. Не растеряйся и сумей сделать всё, что от тебя зависит, чтобы спасти жизнь маленького человека! Если ребенок подавился, ты заметишь такие признаки: ребенок не может плакать, вдыхать воздух, кричать, голоса практически не слышно; глаза малыша широко открыты, в них читается ужас; рот тоже широко открыт, активно появляется слюна; кожные покровы краснеют, потом — синеют; малыш может обхватывать горло руками; в тяжелом случае возможна потеря сознания. Немедленно вызови скорую помощь при таких симптомах и окажи ребенку первую помощь! 1. Подними руки малыша вверх. Дыхательные пути расширятся, процесс дыхания наладится. 2. Если № 1 не помог, положи ребенка на живот, на свою руку и похлопай 5 раз между лопатками. 3. Если ребенок подавился маленьким предметом или кусочком пищи, нужно поднять его за обе ноги или же вызвать рвоту, нажав на корень языка. Когда инородный предмет застрял в дыхательных путях, симптомы несколько другие. Малыш не может кричать, плакать и при этом активно втягивает живот. Чтобы освободить дыхательные пути ребенка, выполни следующие действия: 1. Поверни его к себе спиной, обними одной рукой, надавливая ею на область желудка. Наклони малыша вперед, похлопай по спине. 2. Если способ № 1 не дал результата: положи ребенка на спину так, чтобы голова располагалась ниже, чем туловище. Под грудную кость засунь средний и указательный палец. Делай нажимы, чередуя их с выпрямлением грудины, вплоть до приезда скорой помощи. 3. Если в дыхательных путях застрял твердый 

 

Подробнее...

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru