^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                                                       Лучшая игрушка для ребенка — конструктор

По словам известного отечественного педагога К.Д.Ушинского, «лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом». Пожалуй, никакая другая игрушка не представляет такого огромного пространства для изменений руками ребенка, как конструктор. Редкий ребенок остается равнодушен к конструированию, а при нынешнем разнообразии конструкторов, это и вовсе кажется невозможным.

Когда пора знакомить ребенка с конструктором? Как организовать занятия конструированием, чтобы они были интересными для ребенка и полезными для его развития? Как увлечь кроху игрой с конструктором и научить его творить без инструкций?

Польза конструирования не вызывает сомнений, ведь игры с конструктором способствуют развитию пространственного и образного мышления (сначала ребенок «строит» машинку в образном плане, «в голове», а затем – в физическом плане), умения сравнивать и обобщать. В процессе конструирования закрепляются представления о цветах, формах и размерах, развивается мелкая моторика. Кроме того, игра с конструктором требует от ребенка немалой усидчивости, целеустремленности, настойчивости, в процессе занятий укрепляется самооценка (получилось, смог сконструировать то, что задумал, или даже собрал по инструкции, но сам!), развивается самостоятельность и инициатива.

Возрастные особенности игр с конструктором

Существуют возрастные особенности, которые стоит учитывать родителям, когда они собираются порадовать ребенка новым конструктором.

Для первого знакомства и до 1-1,5 лет подойдут варианты с небольшим количеством крупных деталей, которые легко соединяются и разъединяются между собой. Основная задача игр с конструктором в этом возрасте заключается в том, чтобы показать ребенку, что из частей получается что-то целое и знакомое ему. Например, из трех кубиков, поставленных друг на друга, выходит башенка, из тех же трех кубиков, выстроенных в ряд, — поезд, а если поставить два кубика рядом, а третий установить на один из них, — конструкция примет вид стульчика, на который можно посадить игрушку.

В возрасте 1,5-2 лет постепенно увеличивается количество элементов конструктора, с которыми ребенок может играть, малыш начинает конструировать по простейшему предварительному замыслу. В этом возрасте задача родителей – научить маленького конструктора подбирать средства для реализации этого замысла и помочь довести дело до результата, чтобы вместе ему порадоваться.

Основной темой построек ребенка 2-3-х лет являются дома и строения, животные и люди, техника (машины, роботы, самолеты и т.п.). К 3-м годам ребенок уже уверенно конструирует 

Подробнее...

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru