Безопасность ребенка на прогулке в зимний период.
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые правила.
Одежда в зимний период
Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь, как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.
Зимние забавы и безопасность
У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на лыжах
В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на коньках
В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:
1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
Чем заниматься с ребенком дома?
Передаем навыки
Как и во что играет ваш ребенок, зависит в основном от родителей. Ведь зачастуюувлечения родителей передаются их детям. Вы в детстве прекрасно строили дома и целые города или целые дни проводили с мячом в компании друзей? Вспомните, во что вы так любили играть в детстве, и покажите это своему малышу. Истинная увлеченность близкого человека (мамы, папы, бабушки, дедушки) - самый лучший пример для крохи. Не бойтесь, что вам не хватает педагогических знаний, игра доступна всем.
Показывая ребенку свои навыки, дайте возможность и ему проявлять инициативу, прикладывая к ней свое творчество и фантазию. При этом старайтесьпомочь развивать его идеи и подбадривайте при этом похвалой, с указанием на его достижение: «молодец, ты придумал интересную игру», «умница, какой красивый дом ты построил».
Если видите, что ребенок увлечен игрой,не торопитесь прерывать его и убирать игрушки. Позвольте ему закончить свой замысел. Прерывая игру в такой момент, вы способствуете развитию неуверенности в своих силах. Всячески поддерживайте самостоятельное инициирование игры ребенком и его готовность к совместной с другими детьми или взрослыми игре. Не спешите вмешиваться. Лучше побудьте сторонним наблюдателем, готовым при необходимости прийти на помощь.
Игры
Сейчас существует большой выбор разнообразных настольных игр. Однако для очередного занятия с ребенком необязательно бежать в магазин за новой игрой или игрушкой.Дети хорошо понимают игры с предметами-заместителями, когда обычный карандаш может стать волшебной палочкой, конус из конструктора превратится в мороженое и т.д. А еще можно сыграть в новую игру со старыми игрушками, при этом они для ребенка станут еще любимей и дороже.
Очень часто, после летних поездок на море или в дальние страны нам кажется, что отдых на даче является обычным, скучным и неинтересным. Да и ребенку заняться нечем… Один плюс - свежий воздух. Но уверяю вас, что при некоторых усилиях родителей (а так же бабушек и дедушек), дача может стать отличным местом для игр, развлечений и даже – развивающих упражнений.
Начнем с самых распространенных и известных всем способов развлечения на даче.
Собираясь на дачу не забудьте взять с собой бадминтон, летающие тарелки, мячик и т.п. Но не рассчитывайте на то, что достаточно взять весь этот инвентарь и ребенок будет сам занимать себя. Детьми на даче нужно заниматься – играть с ними, подавать новые идеи, учить, развлекать и позволять фантазировать…
Очень хорошо, если на даче вы поставите песочницу. Её можно сделать самостоятельно из большой тракторной шины или вкопать по кругу обрезанные брёвнышки одинаковой или разной высоты. Так же можно купить готовую форму для песочницы.
МАЛЫШ БОИТСЯ РАСССТАВАТЬСЯ
Часто мы отправляем детей на лето к бабушкам и дедушкам, но сами не всегда можем поехать с ними. И тут перед многими родителями встает проблема - малыш ни в какую не хочет расставаться с любимыми мамой и папой.
Причины
Большинство детей дошкольного возраста бояться расставания с родителями, они капризничают, плачут и всеми возможными способами стараются этого избежать. Иногда причиной этой боязни служитрезкое изменение привычной для ребенка окружающей обстановки. В другом случае причиной может служить беспокойство ребенка о том, что будет происходить дома в его отсутствие, если, например, родители часто ссорятся или кто-то болен. В большинстве случаев боязнь расставания - всего лишь следствие того, что малыш скучает по маме и папе, поэтому не хочет оставаться без них.
Как бороться
Приведенные ниже советы помогут вам справиться с этой боязнью.
• Научитесь прощаться с детьми быстро.Таким образом, дайте понять ребенку, что вы уверены в нем и в его умении справиться с собой.
• Не затягивайте процесс расставания.Ребенок почувствует ваше беспокойство за него и ему будет еще труднее успокоиться.
Консультации для родителей
«Воспитание дружеских отношений в игре»
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Вот две девочки играют в «дочки-матери». Одна из них обращается со своей «дочкой» ласково, внимательно, терпеливо. Другая «мама» проявляет к «дочке» чрезмерную строгость: строго выговаривает за непослушание, часто наказывает. Ясно, что поведение этих двух девочек в игре навеяно различными впечатлениями, которые, как в зеркале отражают отношение между родителями и детьми в одной и другой семье. Часто по играм детей можно судить о взаимоотношениях не только детей и родителей, но и других членов семьи: бабушки, дедушки и т.д. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию.
Такие игры не могут двигать вперёд физическое. Нравственное и умственное развитие ребёнка. Заимствуя содержание игр из окружающей действительности, дети, однако, не механически копируют эту жизнь, а перерабатывают впечатления жизни в своём сознании, раскрывают в играх свой характер, выявляют своё отношение к изображаемому. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу. Дружеские отношения друг к другу. Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место. Тематические игры, в большинстве случаев, подсказываются имеющимися игрушками, которые являются первичным организующим началом в играх детей. Дети быстро переходят от одной роли к другой. Родители должны заботиться не столько о том, чтобы накупить как можно больше игрушек, сколько о тщательном из отборе, чтобы они были доступными, яркими, способными побудить ребёнка к полезной игре. Вовремя дать ребёнку нужную игрушку – значит поддержать и оживить его игру. Уже в младшем возрасте дети любят несложные сказки, сопровождаемые действием.