Конспект итогового занятия во второй младшей группе
«Водичка, водичка…»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.
Задачи: Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению.
Закреплять произношения звуков (ш, (с).
Активизировать и обогащать словарь детей.
Закреплять счет в пределах пяти.
Закреплять знания детей о воде в природе.
Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать желание всегда быть чистыми аккуратными.
Материал: сундучок, банка с водой, стакан, бутылочка сладкой воды, 5 предметов (одеяло, простыня, подушка, книжка, свечка, указка, плакат с изображением солнца и тучек).
Ход занятия:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Волшебная рыбка»в технике изонить.
Цель занятия: познакомить детей с техникой «изонить».Закрепить умение работать с бумагой.
Интеграция образовательных областей:
Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.
Коммуникация- развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи.
Познание(Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления.
Художественное творчество- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
Задачи:
- Дать понятие о точке отсчёта; о середине, центре, вершине, крае.
- Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия. Научить владеть иголкой, ниткой.
-Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.
- Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
- Способствовать развитию абстрактного мышления.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегирь».
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: обучение детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), используя шаблон.
Передавать окраску снегиря.
Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: цветная бумага, ножницы, клей.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "КАПИТОШКА" ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ ПЛАВАНИЮ.
Составитель: Т.Г. Измайлова, заведующий МАДОУ № 9, первой квалификационной категории.
Рецензент: А.А. Калмыкова, главный специалист Управления образования Ленинск – Кузнецкого городского округа
Рабочая программа «Капитошка» по обучению детей 3-7 лет плаванию разработана на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду».
Основные цели обучения дошкольников плаванию:
1. Содействие оздоровлению и закаливанию детей;
2. Обеспечение всесторонней физической подготовки.
Сроки реализации данной рабочей программы: 4 года.
Занятия проводятся по подгруппам (8 – 12 человек), один раз в неделю, во второй половине дня (36 занятий в год).
Результативность деятельности детей, посещающих бассейн, отслеживается с помощью тестирования, проводимого в конце года (в мае). В начале года (в октябре) оценка плавательной подготовленности проводится в виде наблюдения. Допустимо проводить оценку и по мере решения каждой конкретной задачи обучения.
Данная Программа адресована инструкторам по плаванию, работающим в ДОУ, предназначена для детей 3 – 7 лет
Содержание
1. Пояснительная записка ………………………………………………………3
2. Возрастные особенности детей 3-7 лет……………………………………….7
3. Организация и санитарно-гигиенические условия проведения НОД
по плаванию……………………………………………………………………….9
6. Учебно – тематический план для детей старшей
группы (5 – 6 лет)………………………………………………………………..13
7. Учебно- тематический план для детей подготовительной
группы (6-7 лет)…………………………………………………………………14
Список литературы………………………………………………………………16
Приложение №1Диагностика плавательных умений и навыков
дошкольников…………………………………………………………………..18
Приложение №2 Перечень основных средств обучения……………………22
Приложение №3Двигательные навыки………………………………………..23
Приложение №4 Обеспечение безопасности НОД по плаванию……………28
Приложение №5 Игры на воде, используемые на занятиях…………………..30
Приложение № 6 Игровые упражнения на воде, используемые на занятиях…………………………………………………………………………..39
1. Пояснительная записка
В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте, важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.
Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навыки глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды снижает давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.
Рабочая программа «Капитошка» по обучению детей 3-7 лет плаванию разработана на основе программы Т.И. Осокиной «Обучение плаванию в детском саду».
Разработка данной Программы обусловлена нормативно – правовой базой:
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.;
- социальным заказом родителей;
- желанием самих детей.
Основные цели обучения дошкольников плаванию:
3. Содействие оздоровлению и закаливанию детей;
4. Обеспечение всесторонней физической подготовки.
Задачи обучения плаванию по возрастным группам:
Вторая младшая группа:
1. Формировать гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, мыться под душем, вытираться при помощи взрослого, одеваться.
2. Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, помогая себе гребковыми движениями рук, подпрыгивая в воде, ходить по дну бассейна с доской, погружаться в воду, выполнять вдох-выдох, скользить по воде с доской в руках.
3. Учить правилам поведения на воде: спускаться в воду друг за другом с поддержкой инструктора, не толкаться и не торопить впереди идущего, выполнять все указания инструктора.
4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.
Средняя группа:
1. Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать одежду, самостоятельно пользоваться полотенцем.
2. Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде; ходить по дну бассейна выполняя различные задания; выполнять движения гребковые руками вперед – назад, в наклоне; прыгать с продвижением вперед, погружаться в воду в парах и самостоятельно, опускать лицо и полностью погружать голову в воду, выполнять скольжение с поддержкой и без нее.
3. Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.
Старшая группа:
1. Формировать гигиенические навыки.
2. Развивать двигательные умения и навыки: выполнять вдох и выдох в воду, скользить на груди и на спине с доской в руках, работать ногами в стиле «кроль» на груди и на спине с доской в руках и без нее.
3. Продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.
Сроки реализации данной рабочей программы: 4 года.
В основу программы положены принципы:
- сознательности и активности– предполагает устойчивый интерес и активное участие в занятиях плаванием;
- наглядности– предполагает использование наглядных пособий, ориентиров, образных выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование;
- доступности– предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению;
- индивидуального подхода– обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения;
- концентричности– предполагает определенную методическую последовательность в освоении навыка плавания – от легкого к трудному, от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения;
- интеграции образовательных областей.
Основными образовательными областями при обучении плаванию являются «Физическая культура» и «Здоровье».
Методы обучения:
- Словесные (объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания);