^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект итогового занятия во второй младшей группе

«Водичка, водичка…»


Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Задачи:  Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению.

Закреплять произношения звуков (ш, (с).

Активизировать и обогащать словарь детей.

Закреплять счет в пределах пяти.

Закреплять знания детей о воде в природе.

Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать желание всегда быть чистыми аккуратными.

Материал: сундучок, банка с водой, стакан, бутылочка сладкой воды, 5 предметов (одеяло, простыня, подушка, книжка, свечка, указка, плакат с изображением солнца и тучек).

Ход занятия:

Подробнее...

Конспект  занятия в подготовительной группе

  «Волшебная рыбка»в технике изонить.

                                                             

Цель занятия: познакомить детей с техникой «изонить».Закрепить умение работать с бумагой.

Интеграция образовательных областей:

 Познание (развитие математических представлений): угол, величина, длина сторон. Количественный и порядковый счет, точка отсчета, ориентировка на плоскости.

Коммуникация- развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи.

Познание(Ознакомление с окружающим и экспериментирование) - расширение представлений о предметном мире, о свойствах и качествах предметов и материалов, развитие логического мышления.

Художественное творчество- знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства, знакомство с цветом, образами, сюжетами, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

 

 Задачи:

- Дать понятие о точке отсчёта; о середине, центре, вершине, крае.

- Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия. Научить владеть иголкой, ниткой.

-Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности. 

- Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

- Способствовать развитию абстрактного мышления.  

Подробнее...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной  группе на тему «Снегирь».

 

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: обучение  детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая  по частям из цветной бумаги), используя шаблон.

Передавать окраску снегиря.

Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

 Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: цветная бумага, ножницы, клей.

Подробнее...

 

                                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   "КАПИТОШКА" ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ 3-7 ЛЕТ ПЛАВАНИЮ.

 

Составитель: Т.Г. Измайлова, заведующий МАДОУ № 9, первой квалификационной категории.

Рецензент: А.А. Калмыкова, главный специалист Управления образования  Ленинск – Кузнецкого городского округа

 

 

          Рабочая  программа «Капитошка» по обучению детей 3-7 лет плаванию разработана на основе  программы Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду».

Основные цели обучения дошкольников плаванию:

1.     Содействие оздоровлению и закаливанию детей;

2.     Обеспечение всесторонней физической подготовки.

Сроки реализации данной рабочей программы: 4 года.

Занятия проводятся по подгруппам (8 – 12 человек), один раз в неделю, во  второй половине дня (36 занятий в год).

     Результативность деятельности детей, посещающих бассейн, отслеживается с помощью тестирования, проводимого в конце года (в мае). В начале года (в октябре) оценка плавательной подготовленности проводится в виде наблюдения. Допустимо проводить оценку и по мере решения каждой конкретной задачи обучения.

  Данная Программа адресована инструкторам по плаванию, работающим в ДОУ, предназначена для детей 3 – 7 лет

 

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………3

2. Возрастные особенности детей 3-7 лет……………………………………….7

3. Организация и санитарно-гигиенические условия проведения НОД

по плаванию……………………………………………………………………….9

4. Учебно – тематический план для детей второй младшей

 группы (3-4 лет)…………………………………………………………………11

5. Учебно – тематический план для детей средней

группы (4 – 5 лет)………………………………………………………………..12

6. Учебно – тематический план для детей старшей

группы (5 – 6 лет)………………………………………………………………..13

7. Учебно- тематический план для детей подготовительной

 группы (6-7 лет)…………………………………………………………………14

Список литературы………………………………………………………………16

Приложение №1Диагностика плавательных умений и навыков

дошкольников…………………………………………………………………..18

Приложение №2 Перечень основных средств обучения……………………22

Приложение №3Двигательные навыки………………………………………..23

Приложение №4 Обеспечение безопасности НОД по плаванию……………28

Приложение №5 Игры на воде, используемые на занятиях…………………..30

Приложение № 6 Игровые упражнения на воде, используемые на занятиях…………………………………………………………………………..39

 

 

1. Пояснительная записка

           В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья детей, стимуляции физического развития, закаливания организма, повышения его устойчивости к различным заболеваниям. В этом контексте, важное значение имеет раннее обучение детей плаванию.

           Купание, плавание, игры и развлечения на воде благотворно воздействуют на все системы организма. Согласованный ритм работы мышц и органов дыхания, горизонтальное положение тела способствуют равномерной циркуляции крови, улучшают вентиляцию легких, закрепляют навыки глубокого и ритмичного дыхания, содействуют росту и укреплению костной ткани. При плавании подъемная сила воды снижает давление на скелет в целом и прежде всего на позвоночник. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия. Плавание оказывает благотворное действие на нервную систему, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма.

          Рабочая  программа «Капитошка» по обучению детей 3-7 лет плаванию разработана на основе  программы Т.И. Осокиной «Обучение  плаванию в детском саду».

          Разработка данной Программы  обусловлена нормативно – правовой базой:

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.13г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-    Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655);

- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.;

- социальным заказом родителей;

- желанием самих детей.        

Основные цели обучения дошкольников плаванию:

3.     Содействие оздоровлению и закаливанию детей;

4.     Обеспечение всесторонней физической подготовки.

Задачи обучения плаванию по возрастным группам:

Вторая младшая группа:

1.     Формировать гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться, мыться под душем, вытираться при помощи взрослого, одеваться.

2.     Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, помогая себе гребковыми движениями рук, подпрыгивая в воде, ходить по дну бассейна с доской, погружаться в воду, выполнять вдох-выдох, скользить по воде с доской в руках.

3.     Учить правилам поведения на воде: спускаться в воду друг за другом с поддержкой инструктора, не толкаться и не торопить впереди идущего, выполнять все указания инструктора.

4.     Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

Средняя группа:

1.     Формировать гигиенические навыки: раздеваться и одеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать одежду, самостоятельно пользоваться полотенцем.

2.     Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде; ходить по дну бассейна выполняя различные задания; выполнять движения гребковые руками вперед – назад, в наклоне; прыгать с продвижением вперед, погружаться в воду в парах и самостоятельно, опускать лицо и полностью погружать голову в воду, выполнять скольжение с поддержкой и без нее.

3.     Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Старшая группа:

1.     Формировать гигиенические навыки.

2.     Развивать двигательные умения и навыки: выполнять вдох и выдох в воду, скользить на груди и на спине с доской в руках, работать ногами в стиле «кроль» на груди и на спине с доской в руках и без нее.

3.     Продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Сроки реализации данной рабочей программы: 4 года.

В основу программы положены принципы:

-       сознательности и активности– предполагает устойчивый интерес и активное участие  в занятиях плаванием;

-       наглядности– предполагает использование наглядных пособий, ориентиров, образных  выражений, заданий предметного характера, которые создают условия более четкого ощущения, воспитания, представления движений в воде и их совершенствование;

-      доступности– предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих психологической, физической, координационной готовности к обучению;

-      индивидуального подхода– обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей ребенка в процессе обучения;

-      концентричности– предполагает определенную методическую последовательность в освоении навыка плавания – от легкого к трудному, от простого к сложному; применение широкого круга упражнений, движений и использование игрового метода для разнообразия процесса обучения;

-      интеграции образовательных областей.

Основными образовательными областями при обучении плаванию являются «Физическая культура» и «Здоровье».

         Методы обучения:

-      Словесные (объяснения, в форме образных выражений и сравнений, рассказ, беседы, команды, распоряжения и указания);

Подробнее...

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru