Cказкотерапия.
Очень часто ребёнок капризничает? Сказкотерапия поможет вам справиться с капризами.
Для исправления капризного поведения можно использовать придуманную родителем историю, где ситуация главного героя очень похожа на ситуацию ребёнка. Это может быть рассказ, но это может быть и сказка, где есть волшебники, феи и другие сказочные персонажи. Придуманные взрослыми рассказы или сказки — это очень щадящий способ воздействия на внутренний мир малыша. В них нет поучений, нет прямых указаний, но тем не менее ребёнок получает конкретный опыт, непосредственные переживания, полезные знания.
Можно очень много раз повторять, что капризничать — это плохо, и не получить никакого результата. А можно просто рассказать сказку про малыша, который хотел всегда и всё делать по-своему, но из-за отсутствия опыта попадал в разные смешные ситуации. Не исключено, что поведение вашего ребёнка изменится в лучшую сторону. Почему? Потому что малыш просто слушает историю! Ему не читают наставлений, его не обвиняют и не принуждают делать что-то против его воли — он просто слушает. Ему ничто не мешает анализировать рассказ, узнавать что-то новое, что-то сопоставлять, сравнивать без всяких неприятных психологических последствий.
Как защитить ребенка от клещей.
В летнее время родители стараюсь сделать здоровым и насыщенным досуг ребенка. В том числе не исключены прогулки на природе, в лесу.
Большинство из родителей очень бояться клещей, и своим страхом, сами того не замечая, зарождают нерешительность и навязчивые страхи у ребенка.
Чтобы исключить подобные неприятности предлагаю простое и очень эффективное упражнение. Но перед тем, как его описывать, хочу напомнить, что дети - это маленькие волшебники, и то во что они сильно верят, у них получается.
Упражнение «Волшебный пакет». Каждый раз, когда вы выходите с ребенком в парк, выезжаете на природу, в сад или лес поиграйте в игру: «Давай представим, - говорите вы ребенку, - что у нас есть Волшебный Пакет. Наверху есть надежная застежка, через которую ни один клещ не пролезет. И мы его сейчас наденем на себя», - образно вместе залезаете в невидимый волшебный пакет и закрываете его. Теперь, он, как панцирь, дает вам и вашему ребенку спокойствие и безопасность.
Закаливание ребенка.
Основы будущего здоровья ребенка необходимо закладывать с самого раннего возраста. То есть обращать внимание на иммунитет малыша нужно еще до того, как он пойдет в школу. Ведь важно не только вовремя лечить, но и за много лет до возможных болезней начинать их профилактику. Поэтому нужно обращать особое внимание на закаливание детей дошкольного возраста.Важно, чтобы ребенок понимал, зачем все это делается. Объясните ребенку в доступной форме, зачем ему контрастный душ, водные процедуры, обтирания, полоскания горла. И даже если ребенок вас не совсем поймет, ничего страшного. Детям часто бывает важно само наличие объяснения. Именно с этого и стоит начинать закаливание детей дошкольного возраста.
Так же очень важно, чтобы ребенку в процессе было интересно и весело. Ведь именно в таком возрасте формируются многие устойчивые привычки. Если в дошкольном возрасте ребенок будет отрицательно воспринимать такие мероприятия, то и в будущем у него вряд ли появится желание вести здоровый образ жизни.
Впервые дни после рождения ребенка можно начинать закаливание, предварительно посоветовавшись с врачом на предмет противопоказаний и здоровья ребенка. Если ребенок здоров и врач не видит причин не начинать процесс закаливания – можете смело начинать.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ В СЕМЬЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.
1. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
2. Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек). Ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
3. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
4. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
5. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
6. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик и девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательноочень любить.
7. Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней: бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберитесь, в чем ее ошибка.
8. Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
9. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины, или по незначительным поводам, из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рациональнологического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и без безнравственно.
10. Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог или родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
Материал подготовила: Довгун Л.М.
Итоговые показатели
готовности ребенка к школе
Коммуникативные способности
Дети должны научиться: