^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

                                                               Как уберечь ребенка от компьютера?

 

 Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

 Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.

 Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.

 Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

 Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы  "хорошими" они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом.  Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

      Компьютерные игры для детей: польза или вред?

 Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

  Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или "нейтрализовать". Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно "прикован": он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Подробнее...

                                                                  Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Многие дети-дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы.

Основное средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям.

Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха.

Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны.

Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°.

Подробнее...

Небольшая памятка для родителей.

      Дети употребляют ругательства, не понимая их смысла, и поэтому им все равно, где их произносить. Ругать, стыдить или наказывать ребенка абсурдно. Для него бранные слова являются простым сочетанием букв и мало чем отличаются от других словосочетаний.

     Вы можете подождать, пока бранное слово забудется само собой, но слишком надеяться на это не стоит. Внимательно следите за собственной речью: малышу нельзя запретить произносить слова, которые он слышит от родителей. Как можно больше читайте ребенку, чтобы пополнить его словарный запас, учите искать замену привычным, стереотипным выражениям.

    Если вы уверены, что ребенок услышал ругательства не в кругу семьи, спросите воспитателей детского сада, как это слово могло появиться в лексиконе малыша. Не надо возмущаться, слыша от ребенка неприятные словечки, - он может повторять их специально, проверяя вас «на прочность» и наблюдая за вашими реакциями. Возможно, за ругательствами скрываются личные переживания ребенка, его одиночество, гнев, какие-то страхи. Задумайтесь о причинах его словесной агрессии, вдруг он нуждается в нашей помощи и поддержке.

Подробнее...

«Воспитание послушания у детей»

     Послушание-это первая важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушаться невозможная никакая дисциплина.

    Послушание можно начинать воспитывать с того времени, как ребёнок станет понимать требования окружающих.

    Однако есть родители, которые считают, что человека красят самостоятельность и инициатива, а не слепая готовность подчиняться чужой воле. Безусловно самостоятельность и инициатива необходимы.

    Но они хороши тогда, когда направлены на достижение разумных целей, разумных не только с точки зрения ребенка, но и окружающих людей; т. е. инициатива должна регулироваться нормами общественной морали. А эти нормы успешно усваиваются лишь в том случае, если ребёнок умеет прислушаться к мнению взрослых и выполнять их требования. Послушание не противоречит и воспитанию воли. Сила воли как раз и заключается в том, чтобы уметь подчинять свои желания определенным требованиям.

   Ребенку недостаточно ещё понимание многих моральных принципов, поэтому, если в своем поведении он не находит опоры в твердой воле старших, он вырастет своевольным человеком.

Подробнее...

Чем занять ребенка в  выходной день?

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Вечный вопрос, который задают родителя — «Чем занять ребёнка в выходные дни? ». Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д. Предлагаю несколько простых по содержанию подвижных игр.

1. «Медвежата». Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает, и поднимают мяч вверх над головой.

2. «Пингвины». Взрослый предлагает ребенку зажать мяч между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м) .

3. «Сбей кеглю». Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили! » ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Так же предлагаю провести ряд познавательных игр.

1. «Разноцветное меню». Предложите малышу составить меню из продуктов одного цвета. Для начала вместе решите, сколько продуктов будет входить в меню. Например, «Красное меню» из трех блюд: помидора, перца, свеклы.

2. «Маленький Шерлок Холмс». Поставьте перед ребенком 5-7 предметов. Предложите ему хорошо их рассмотреть и запомнить. Затем попросите его отвернуться или крепко закрыть глаза, а сами уберите один предмет. Теперь малыш должен назвать исчезнувший предмет и описать его. Потом ваша очередь запоминать предметы.

3. Лабиринт «Помогите мальчику дойти домой».

— Расскажи, как шел мальчик (необходимо нарисовать лабиринт, с одной стороны лабиринта изобразить дом, а с другой мальчика) .

4. Игра «Накрываем стол для чаепития». Ребенок по словесному указанию взрослого расставляет посуду — Чайник — в центре стола, чашки — вокруг чайника. Ложечки — справа от чашек, слева от чайника — вазочка с печеньем, справа от чайника — сахарница. Ребенок выставляет по одному предмету.

5. Задание «Повторить рисунок». Ребенку предлагаются образцы рисования стола и стула на листах в клетку. Ребенок анализирует образцы, а затем самостоятельно рисует их в тетради.

И пусть это будет всего час полноценного общения – с точки зрения малыша это лучше, чем целый день «полумер». Тем более что любое количество времени можно провести интересно и незабываемо как для ребенка, так и для вас самих. (Только старайтесь закончить игру вовремя, чтобы не пришлось обрывать ее на середине и расстраивать малыша.)

                                                                                                   Материал подготовила воспитатель средней группы  Красницкая О.В

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru