^Вернуться

Баннеры

 

Портал государственных услуг Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

МАУ Ленинск-Кузнецкий МФЦ

Главная

Яндекс.Метрика

Вход

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

                                                                            РИЖСКИЙ МЕТОД ЗАКАЛИВАНИЯ

Все мы знаем, что с помощью такой простой процедуры, как закаливание организма, можно не только поправить здоровье, но и стабилизировать психоэмоциональное состояние. Особенно важно проводить закаливание в детском возрасте, когда ребенок только начинает формироваться физически и психологически. Специально для дошкольников еще в 80-е годы была разработана методика рижского закаливания. В чем заключается рижский метод закаливания? Название данной методики пришло к нам из Прибалтики. Дети, целыми днями бегающие по песку и в прохладной воде Рижского взморья, крайне редко болеют простудными заболеваниями. Работники дошкольных заведений отметили этот факт и решили сымитировать те же условия для детей в детском саду. Методика рижского закаливания обрела огромную популярность, поэтому ее стали практиковать во всех уголках бывшего Советского Союза. К слову, этот способ укрепления детского организма пользуется успехом и по сегодняшний день. Итак, для рижского закаливания требуется подготовить три дорожки грубой ткани (ковролин, дерюга, мешковина) длиной не менее полутора метров. Одна дорожка смачивается в 10% растворе морской соли. Для этого нужно 1 кг соли растворить в ведре воды. Не секрет, что в этом продукте содержится огромное количество минералов, оказывающих сильное укрепляющее действие на детский организм. Солевая дорожка — отличная защита от плоскостопия, которое вызывается ослаблением голеностопных связок. Закаливание таким методом относится к процедурам лечебной физкультуры. Если нет ковролина, то можно расстелить на полу клеенку или другой плотный материал, насыпать туда 500-600 г крупной морской соли и попросить малыша походить по такому импровизированному «песку». Выполнение этого упражнения позволяет улучшить кровоток в ногах, снимает мышечное напряжение и укрепляет иммунитет. Вернемся к закаливанию. Вторую дорожку смачивают в чистой воде, а третью оставляют сухой. После того как все «инструменты» для закаливания подготовлены и расстелены на ровной поверхности, деткам предлагают «шаркающим» шагом пройтись по дорожкам: сначала по соленой, потом — по мокрой, и в завершение — по сухой. Такую прогулку можно повторить 5 раз. Однако, на первых этапах закаливания лучше ограничиться тремя повторами упражнений. При этом очень важно следить за кожей ступней ребенка: если после второго раза она достаточно разогрета, то можно на этом остановиться. Обращаем ваше внимание на то, что данная методика является еще и отличной профилактикой плоскостопия, особенно когда сухой коврик оснащен массажными иголочками. Кроме того, положительный эффект от закаливающих процедур можно усилить, совместив рижский метод с контрастным обливанием ног. Раздражение множества рецепторов и приятное ощущение жара доставляют ребенку удовольствие. А наградой за регулярные закаливающие процедуры станет веселый и здоровый малыш!

Коврик для закаливания своими руками

Подробнее...

                                                                             Какие игрушки нужны детям.

Дошкольный возраст — время игры. Играя, ребёнок начинает воображать, представлять, стремится стать другим — умнее, сильнее, взрослее. Поэтому очень важно, чтобы ребенок имел достаточно времени и возможностей для игры, необходимым материалом и опорой которой являются игрушки.

Играть или не играть?

Сейчас многие дети не играют, и родители не видят в этом ничего плохого. Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра — это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно. Однако в дошкольном возрасте именно игра — главная развивающая деятельность. Ни одно другое занятие в этом возрасте не способствует развитию так, как игра.

Игра в дошкольном возрасте — главный способ познания мира. Через проигрывание разных сюжетов и ситуаций ребенок начинает понимать отношения между людьми, правила этих отношений, разбираться в многообразном мире человеческих эмоций и желаний. Игра — это единственная деятельность, которая делает видимой для ребенка внутреннюю жизнь других. В результате формируется и собственный внутренний мир малыша, и понимание этого своего мира.

В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами и добровольно (даже с удовольствием) подчинять свое поведение этим правилам. Эта способность просто необходима в дальнейшем, прежде всего в школе.

Подробнее...

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА 3 - 4 лет

                  Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?

  Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.

Кризис - это не то, что случается с "неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе  поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.

Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т.д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных возрастных особенностях.

Возрастные особенности детей 3—4 лет

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

·       Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

·       Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

·       Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

Подробнее...

                                                                      ЛЕКАРСТВО  ОТ  ПЛОХОГО  НАСТРОЕНИЯ

Рецептом  лекарства от плохого  настроения поделилась с родителями группы «Лимпопо» педагог – логопед Т. В. Рихтер. Для лечения этого серьезного недуга Татьяна Викторовна предложила всем желающим попробовать  заняться бисероплетением и провела свой мастер-класс по плетению бус. На занятие пришли все желающие : мамы, папы, дедушки, братья, сёстры воспитанников нашей группы. Татьяна Викторовна рассказала участникам мастер-класса о  разновидностях бисера , об  истории бисероплетения, как искусства ; познакомила с  простейшими схемами плетения.   После этого все желающие  получили возможность закрепить полученную информацию на практике. Нанизывание бусин на нитку оказалось  очень увлекательным занятием. Никто не скучал. Родители помогали ребятишкам освоить технику плетения цветочков, кто-то из взрослых создавал собственные украшения. И, конечно же, все старались закончить свою работу, чтобы сфотографироваться  в новом украшении.

Много тёплых слов и слов благодарности было сказано в этот вечер в адрес Татьяны Викторовны. Но самый главный вывод, который сделали участники этого мероприятия звучал так: НАСТРОЕНИЕ НА САМОМ ДЕЛЕ  ЗНАЧИТЕЛЬНО УЛУЧШИЛОСЬ. А самый главный итог проведённого мастер-класса последовал на следующий день, когда девочки пришли в детский сад в новых украшениях из бисера, сплетенных ими дома, а  мои непоседы – мальчики сели плести и сплели украшения для своих мамочек.

Хочется еще раз поблагодарить Татьяну Викторовну за ее отзывчивость и готовность делиться своими знаниями и опытом!

 (фото смот. в Фотогалерее)                               

                                                                                                                             Материал подготовила: Семёнова Е.А. 

ДЕНЬ МАТЕРИ В ГРУППЕ «ЛИМПОПО»

     В прошедшую пятницу,25 ноября, в группе «Лимпопо» состоялся праздничный концерт, посвященный Дню Матери. Этого события ждали все, и взрослые, и дети. Готовились к нему загодя: ребятишки вместе с родителями собирали  информацию об истории возникновения Дня Матери, традициях празднования его в разных странах; заучивали стихи и песни для мам, офор -мили стенгазету «Милая мамочка» ,украсив ее портретами своих мам. Впервые в истории группы был проведен мастер – класс Е.Ю.Осипенко с участием пап ,на котором взрослые совместно с детьми изготовили поздра -вительные открытки.                                                                                                 

Праздник   удался на славу: ребятишки рассказывали мамам стихи, пели  пес-ни, исполнили зажигательный танец «Валенки». Папы приняли участие в Рыцарском  турнире, где продемонстрировали свою эрудицию, отвечая на каверзные вопросы ведущего;  умение собрать дочку в  детский сад и заплести ей косы. А портреты мам, нарисованные участниками турнира, оказались вполне узнаваемыми, реалистичными, так что, мамочки легко и без ошибок смогли найти себя на рисунках.                                                           

Главной же изюминкой нашего концерта стало выступление рыцарей – пап с песней Ю.Визбора «Ты у меня одна» . Этот музыкальный номер до глубины души тронул всех присутствовавших в зале. Мамы не смогли сдержать слёз. Наградой исполнителям песни стали бурные  апплодисменты. А поздрави -тельные открытки, которые мамы получили в финале концерта, стали  пред-метом восхищения на весь вечер.                                                                       

Закончился праздник традиционным чаепитием, на котором впервые присут- ствовали  папы . Глазки детей сверкали от восторга. Ведь это такое счастье, когда рядом с тобой самые близкие и  родные люди!    

                                                                                Материал подготовил воспитатель группы «Лимпопо»   Е.А.Семенова             

Copyright © 2013-2014. KIDS ScHO0LKript@mail.ru