УЖЕ ЧИСТЫЙ?
Прививать ребёнку навыки частоты тела необходимо с первых дней его жизни. Это заключается на первых порах в регулярной смене пеленок и поддержании постоянной частоты тела. Как только ребенок начинает самостоятельно сидеть, его надо регулярно в одно и то же время до или после еды, перед сном или после сна, а также до прогулки или после нее на несколько минут сажать на горшок, чтобы новая привычка закрепилась как можно скорее. Чтобы приучить ребенка к горшку (горшок должен всегда стоять на полу и ни в коем случае на столе или кроватке!), малышу надо с помощью мимики, жестов и слов объяснить, чего от него ждут. Показывая на горшок, надо всегда сопровождать жест звуком «а-а», чтобы ребёнок понял, что этот предмет не для игры. Не стоит, сажая ребенка на короткое время на горшок, давать ему в руки игрушки. Малыш должен научиться полностью сосредотачиваться на своих «делишках». Можно порекомендовать также наблюдать за ребенком во время этого занятия, чтобы во время похвалить его и явно выразить свою радость по поводу удачного завершения «дела», а также и для того, чтобы предотвратить опрокидывание горшка.
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и укрепление здоровья.
Основные компоненты здорового образа жизни:
правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного эмоционального состояния.
Под здоровьем подразумевают физическое, душевное и социальное благополучие человека. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Вначале это отношение проявляется в форме страха, который появляется у ребенка в связи с неприятными манипуляциями, которые проделывают с ними взрослые. Всем известно, что маленькие дети весьма настороженно и даже негативно относятся к людям в белых халатах. По мере накопления опыта болезней и связанного с ним опыта получения лечебных процедур чувство страха сменяется чувством тревожного ожидания, а у старших дошкольников оно сменяется любопытством.
Разумеется, это приближенная характеристика отношения детей к здоровью. И, конечно же, отношение ребенка к тому, что связано с его болезнью, сугубо индивидуально и во многом зависит от отношения к этому явлению его родителей. Они беспокоятся - беспокоится ребенок. Родители небрежны в отношении своего здоровья, наверняка столь же небрежен будет и их ребенок